Татьяна Зыкина — «Другая Глубина» (2010)
28 октября 2010 года
Татьяна Зыкина обещала, что ее второй альбом не будет похож на дебютный «Ощущение реальности», и, надо сказать, что обещание выполнила полностью. Достаточно рискованный шаг, который логично привел как потере, так и к приобретению поклонников. Концепция и звук альбома абсолютно не похожи на дебютный CD Зыкиной «Ощущение реальности»: second coming певицы проходит под знаком отказа от какого бы то ни было формата, внешнего давления и поддержки со стороны лейбла.
Девять композиций альбома, в записи которых певице помогал Александр «Санчес» Андреев из группы ГДР, никак не относятся к поп-року и по звучанию тяготеют к различным стилям: от трип-хопа и эйсид-джаза до r’n’b с элементами индастриала, при этом, по словам Зыкиной, «если в первом альбоме песни „сидели“ на очень понятной русскому уху гитаре, то теперь гитары нет ни в одной композиции». Гитару в песнях заменили разнообразные клавишные: от «теплого» пианино до 8-битного «пиканья», возможно, русскому уху не столь привычного. Можно сказать, что Татьяна выпустила экспериментальный вневременной электронный альбом среднетемповых песен с личностными текстами, которые делают ее ближе слушателям и уводят от заявленной когда-то давно помпезности больших залов. Здесь нет лидирующих композиций, рвущихся на первый план, но есть атмосфера камерности и искренности.
Вступление семиминутной «эпохальной» песни «Обещай» удивляет своей мрачностью, а композиции «Между пальцами» и «Статус семейный» цепляют легкостью. Аранжировки альбома перестали поддаваться формальной музыкальной логике и стали иллюстрацией мельчайших движений души певицы.
«Альбом „Другая глубина“ — это что-то вроде томографии моего мозга, — говорит Зыкина. — Так я сейчас думаю, чувствую, так воспринимаю красоту музыки и точность словесного попадания. Я знаю в этих песнях каждую ноту, каждый звук, шум и звоночек».