Ringo Starr — Y Not (2010)

Кристина Крыжановская  

28 января 2010 года

Как утверждают литературоведы, в своем бессмертном романе про трёх мушкетеров и одного гасконца Александр Дюма вывел четыре распространенных человеческих темперамента — флегматик, меланхолик и далее по списку. Если продолжить аналогию, то первым таким же разномастным и в то же время цельным музыкальным коллективом стал ливерпульский квартет The Beatles. Хотели ли того сами битлы или нет, но за ними уже намертво закрепился тот или иной стереотип: Джон — честный рокер, Пол — попсовик-мелодист, Джордж — замкнутый мыслитель, а Ринго — просто хороший парень. Конечно, данная классификация весьма и весьма условна, но то, что Ринго, по сравнению со своими коллегами, не отличался особыми музыкальными талантами, в общем-то, никто и не оспаривает (даже сам Ринго). Тут можно процитировать язвительного Леннона, который говорил: «Когда я чувствую, что начинаю зазнаваться, я смотрю на Ринго и понимаю, что мы не супермены».

Надо признать, что Ринго Старр безусловно является неотъемлемой частью «Битлз», без его характерной игры на ударных и особой харизмы феномен «битлов» однозначно был бы совсем не таким. Но если рассмотреть непосредственно креативно-музыкальную составляющую его творчества, стоит признать, что Ринго тут не особо блещет.

Вообще, сольная карьера «битлов» весьма показательна и очень характерно показала достоинства и недостатки данных музыкантов. Джон Леннон стал ваять минималистические рок-агитки, Джордж Харрисон выпускал интровертные и аудиофильские гитарные альбомы, мелодический же талант Пола МакКартни развернулся до буквально каких-то мюзик-холловских границ. Один Ринго добросовестно выпускал добрые и непритязательные альбомы с небольшой помощью своих друзей.

Были у Ринго в сольном творчестве свои взлеты (взять хотя бы его одноименный альбом 1973-го года), и свои падения (период молчания в 80-х). К сожалению, период хитов у Ринго закончился, по сути, еще в 70-х, после этого его релизы были крайне бледны и неоднозначны. В 90-х годах мы могли наблюдать некоторое оживление — взять хотя бы отличные альбомы «Time Takes Time» (1992) и «Vertical Man» (1998). К сожалению, после этого последовали весьма непритязательные пластинки «Ringo Rama» (2003), «Choose Love» (2005) и «Liverpool 8» (2008). Особенно контраст был ярко виден на фоне творческого ренессанса Пола МакКартни, который в 90-х и 2000-х выпускал потрясающие и новаторские альбомы.

И вот 2010 год, едва успев начаться, принес нам новый релиз от старого, но по-прежнему доброго Ринго. Пластинка называется «Y Not» (Почему бы и нет?) — что же, постараемся ответить на этот вопрос.

Новый альбом открывается бодрым рок-н-роллом «Fill in the Blanks», ну и далее, собственно, идет по накатанной, не сворачивая кардинально ни в одну ни в другую сторону. Таким образом, на выходе мы имеем очередную ровную сольную пластинку Ринго ровно на четыре с минусом балла, а то и на все три (пусть даже и с плюсом). Можно отметить главный сингл альбома «Walk With You» — дуэт с Полом МакКартни, всегда приятно услышать голос Пола, даже эпизодически в припеве. Но, к сожалению, от последних релизов Старра «Y Not» кардинально не отличается — та же спокойная, ровная и непритязательная музыка.

На этом бы можно было завершить рецензию, если бы не одно «но». Будем объективными и не станем заканчивать рецензию на негативной ноте, пытаясь нивелировать музыкальные заслуги экс-битла. Дело в том, что Ринго находится в таком статусе, что даже выпустив 50 плохих альбомов подряд, он нисколько не умалит своих заслуг перед поп- и рок-культурой. Это великий музыкант, сделавший в свое время гораздо больше, чем сотни других его коллег и оказавший неизгладимое влияние на современную культуру. Поэтому хотелось бы оценивать его сольное творчество, как вполне самодостаточное — Ринго не нужно взрывать хит-парады и поражать мир психоделическими откровениями. Он выпускает свои сольные альбомы с завидной периодичностью — за что ему и спасибо, спасибо за очередную возможность услышать его добрый голос и вспомнить «золотые времена» рок-музыки. А за меломанскими откровениями мы поспешим к его коллеге — Полу МакКартни, который находится сейчас на пике своей творческой формы.

#