Glasvegas: «Glasvegas» (2008)
Анна-Мария Османова
14 мая 2009 годаСреди толп мальчиков и девочек, мурлыкающих под гитарку (реже пианинку) тошнотворно безобидные истории из жизни отдыхающих в Topshop’e шотландский квартет более чем выделяется. Из всех новоиспечённых любимчиков критиков Glasvegas чуть ли не единственные, которые цепляют более своим творчеством, нежели улыбкой. Нет, частичка околомузыкального контекста присутствует, но лишь самая малая — Алан МакГи вроде-бы-как случайно приметил шотландскую четвёрку в том же баре, где некогда играли ещё мало кому известные Oasis.
Последний факт многих сподвигнул на сравнения Glasvegas с братьями Гэллахерами, но сходство у них чисто биографическое: в музыкальном плане квартет больше похож на My Bloody Valentine, чьё название есть синоним cлова «шугейз», а своей любимой музыкой участники коллектива вообще называют поп и рокабилли 1950—1960-х. Из похожих относительно новых групп можно назвать Mew. Но если датчане звучат как саундтрек к очень хорошему детскому мультфильму (клипы это впечатление только усиливают), то шотландцы бы могли озвучить острую социальную драму, вхожую в программу Каннского кинофестиваля. Больше тревожной реальности, меньше мечтательного инфантилизма.
Как говорится, есть музыка для ног, для головы и для сердца. Glasvegas являют собой сочетание второго с третьим — заметки из жизни маленького шотландского человека, его проблемах, его неудачах. «Daddy’s Gone», oдин из их главных хитов (если такое понятие вообще применимо к исполняемой коллективом музыке) — как видно из названия, послание к ушедшему отцу. Их музыка — отражение самого правдивого, настоящего мира, где живут обычные люди. В каком-то смысле Glasvegas — этакий анти-ню-рейв во всех смыслах: танцевать под эти песни сложновато, шмотки участников играют последнюю роль, назвать эту группу модной при всей её заслуженной популярности не хочется — такие песни, как правило, живут больше одного сезона и мало подвержены влиянию внешних тенденций, потому как идут изнутри. Игра в эскапические танцульки закончилась, музыкальная палитра мира скоро избавится от избытков вызывающей яркости. Дебютный альбом — серьёзная заявка на звание больших звёзд; если второй альбом окажется так же хорош, то она будет принята.