Музыкальный Коллектив Петра Налича. Дебютный альбом «Радость Простых Мелодий»
24 ноября 2008 года
Год назад русский интернет взорвался от безбюджетного самодельного клипа на песню «Gitar». Молодой музыкант Петр Налич, человек с балканской фамилией и не менее балканской внешностью, сидел в раздолбанной машине и на смешном ломанном английском пел про «jump to my jaguar».
На самом деле вся эта история началась вовсе не год назад, к своему успеху Пётр шел годами. «Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, — говорит музыкант. — Потом научился играть на гитаре. Вместе с Сережей Соколовым в школе мы организовали группу, которая играла всякий хард-рок. „Deep Purple“ снимали, „Metallica“ — это обязательно. И сами в таком стиле сочиняли. Я пел высоким голосом в стиле Яна Гиллана. Весело было. Потом я учился в Архитектурном институте и там участвовал в музыкальных постановках моего друга Васи Полётова. В МАрхИ атмосфера располагает к музицированию — все настроены на творчество. Мы играли и пели на лестничной площадке на кафедре живописи, тогда она была в Рождественском монастыре. Там высоченные потолки, стрельчатые окна, стены разрисованы студентами — очень художественная атмосфера и акустика отличная! По окончании института я познакомился с совершенно замечательным преподавателем по вокалу, ее зовут Ирина Ивановна Мухина. Стал заниматься академическим вокалом и поступил в Мерзляковское училище. Проучился там два года. У Ирины Ивановны учусь до сих пор». Клип «Gitar» принес Петру известность и расположение самых разных слушателей, а также предложения от рекорд-лейблов на реализацию дебютного альбома. После долгих раздумий выбор был остановлен на одной из самых авторитетных и старейших отечественных звукозаписывающих компаний «Gala Records».
Дата релиза: 28.11.2008
Состав коллектива:
Петр Налич: вокал, бэк-вокал, фортепиано, аккордеон, фарфиза, акустическая гитара
Сергей Соколов: домра, акустическая гитара, бэк-вокал
Константин Швецов: электрогитара
Александр Байдаков: бас-гитара
Даниил Ленци: барабаны, перкуссия
Юрий Костенко: саксофон, флейта
Весь материал к альбому музыканты записывали сами, без чьей либо поддержки и опеки, на второй Тон-студии «Мосфильма». «На запись ушло недели две-две с половиной — на сведение. Довольно быстро. Материал был написан давно, отрепетирован, и мы приблизительно понимали, каким он должен быть на выходе».
Единственная сложность была в том, что материала у музыкантов оказалось гораздо больше, чем нужно для одного альбома. Хотя две из уже записанных песен забраковали в процессе сведения именно потому, что они оказались недоделанными.
В «Музыкальном Коллективе Петра Налича» играют настоящие профессионалы и большие друзья, о которых лидер коллектива рассказывает так: «С Сережей Соколовым мы со школы вместе играем. С Костей Швецовым — с института. Наш саксофонист, флейтист и кларнетист Юра Костенко является еще и нашим саунд-продюсером. За барабанами — Данила Ленц. Юра и Ленц играют еще и с Алексеем Паперным. На бас-гитаре — Саша Байдаков».
Песни Налича запоминаются, прежде всего, мелодией. Он аранжирует каждую песню в таком стиле, который наилучшим образом подойдет именно ей.
«Мне нравится разный саунд, — говорит Пётр, — симфонический, рок-н-ролльный или электронный. Хотя одну и ту же песню хочется то спеть под гитару, то задействовать кучу музыкантов, вообще всех, кто может инструмент в руках держать!»
Петр Налич — о некоторых песнях дебютного альбома:
Сердце поэта. Песне года три, а «фишка» — неаполитанский мотив — появилась еще раньше. Задает солнечное приятное настроение.
Gitar. Песне года четыре. Она долго сочинялась, складывалась из кусочков. А переписывали раз шесть или больше.
Дача. Фортепианный проигрыш и напев изначально были в другой песне. Но та песня оказалась совершенно дурацкой, а напев остался. Текст — на русском и английском. Весело и пестро!
Галя. Написана примерно три года назад, не позже. Есть версия этой песни, которую поет Сережа — мы ее называем «шоферскАя».
Overburdened. Этой года два. Достаточно удачная домашняя запись с хорошим настроением.
Баба Люба. Написана в соавторстве с Сережей Соколовым. Первоначально записывали с декоративным комузом — это среднеазиатский инструмент такой; он задавал этнический тон. Песня в размере 7/4 — самая ритмически сложная песня у нас.
Santa Lucia. Слова народные. Сначала мы из нее сделали вальс, потом — более быструю версию.
Никогда. Можно сказать, пионерская песня, в которой своеобразный гитарный бой. «Пацанский», что называется.
Йети. Я спел один и тот же куплет два раза, но оказывается там больше куплетов, о которых я совершенно забыл! Я только недавно нашел блокнот с полным текстом.
Давай разведемся. Попала в альбом в последний момент на место забракованной песни. Записана не в клик, то есть не под сэмплированные барабаны, как большинство моих песен, поэтому она живая и дышащая .
Black Oak. Стилизация под негритянскую балладу. С эпическими словами и ассоциациями. И даже отсылками к Корнею Чуковскому.
Крылья. Веселая ударная песня, в ней задействован почти весь наш арсенал (кроме домры) — там и саксофонные пачки, и бэки, и транспозиция . В ней всего дин куплет, но спели мы его три раза — не постеснялись.
Disappointment. Лирическая песня про разочарование. Автор слов — мой друг Стасик Михайлов. Я наврал слова, когда пел, но в буклете поправлю.
Список песен:
Сердце Поэта
Gitar
Дача
Стерте Сердце
Галя
Overburdened
Баба Люба
Деридум
Santa Lucia
Никогда
Йети
Давай разведемся
Black Oak
Крылья
Disappointment