Тараканы отметили 10-летие альбома «Улица свободы»
Daniel Ave
25 апреля 2013 года12 апреля культовая российская панк-рок группа Тараканы отметила 10-летие своего альбома «Улица свободы». И в этот день московские фэны собрались на танцполе клуба Б2, чтобы вместе отметить это праздничное событие. Незаметно для самих музыкантов, альбом оказался краеугольным камнем в истории группы, уверенно заслужив статус эпохальной пластинки в тусовке фэнов группы.
Состав группы последнее время очень часто менялся. Неизменной составляющей коллектива был и всегда оставался вокалист Дмитрий «Сид» Спирин. На сегодняшний день, помимо него, из «старой гвардии» в группе остался только барабанщик Сергей Прокофьев. Сам Сид поражает стойкостью. В свои 38 он выбривает себе ирокез, поет тексты, актуальные для подростков, занимается исключительно музыкальной деятельностью и при этом умудряется выглядеть круто и гармонично. В окружении молодых коллег по группе, он смотрится настоящим фронтменом и профессионалом своего дела. Новое поколение хипстеров и реперов предпочитает быть музыкантами, что называется, на полставки — то есть быть директором фирмы по производству канцелярских скрепок, ходить в спортзал, содержать жену и двоих детей, а в свободное время выходить на сцену с гитарой наперевес, дабы удовлетворить свои творческие амбиции. Но, наблюдая за успехами таких самодостаточных и целеустремленных динозавров как СИД, начинаешь четко осознавать, за кем стоит правда, а за кем амбициозное позерство.
Концерт начался с небольшой задержкой. Без ложного пафоса музыканты спокойно вышли из-за кулис, взяли в руки инструменты и начали играть с такой отдачей, что им могли бы позавидовать многие молодые команды. Начали с главного боевика нового альбома «MaximumHappy I» под названием «Мешки с костями» (удивительно, но новые песни весь зал пел вместе с группой). И затем начали выстреливать полюбившимися и относительно свежими хитами как из пулемета: «Улыбайся», «Верните XTC на танцпол», «Анестезия», «Сколько денег у бога», «Собачье сердце», «Я не верю». Публика только успевала выдохнуть, как снова пускалась в «слэм-битву» и хоровое пение. Почти нон-стопом пролетела первая часть концерта, после чего группа молча удалилась за кулисы, оставив недоумевающих фанатов гадать, что же все-таки произошло.
Спустя некоторое время, музыканты вернулись на сцену, но с пополнением — это был человек в красном костюме, Дмитрий Кежватов — гитарист золотого состава Тараканов, именно тот, который записал трилогию альбомов, ставшей классикой для всех фэнов:
1) Страх и ненависть (2002)
2) Улица свободы (2003)
3) Ракеты из России (2004)
Думаю, фэны со мной согласятся, это были три года величия, которые успешно разбавились концертником под названием «А мы уже рубим». Релиз был издан не только в качестве аудионосителя, но и первого DVD издания группы, которое запечатлело монстров российского панк-рока на пике своей формы. Но, безусловно, главным украшением этого пирога величия стала «Улица свободы». Записанная на студии «Добролёт» Андреем Алякринским, она включает такие хиты группы, как «Границы гетто», «Причина для ненависти», «Делай сам!», «Гимн демократической молодежи мира» и прочие.
Выйдя на сцену под вступление к песне «Делай сам» в качестве Марсельезы, в альбомном порядке группа исполнила все главные композиции альбома: «Восклицания знаки», «Причина для ненависти», «Границы гетто», «Кто и когда?», «Форева!». Периодически, между песнями Сид в шутливой форме поддерживал беседу с Дмитрием Кежватовым. Публика могла стать свидетелем ностальгической искры их старой дружбы. «Дима, хочу спросить тебя, помнишь ли ты годы металла?» — обратился Сид к гитаристу. «Помню ли я годы металла??» — возмущенно удивился Кежватов и тут же начал играть металл-рифф в духе ранних Slayer или Metallica, тем самым вызвав довольную улыбку всех присутствующих в зале. И сразу после этого Б2 взорвался «Гимном демократической молодежи мира».
То ли мы так сильно соскучились по Кежватову, то ли сэт был таким коротким, но этого действительно было мало. Зал продолжал скандировать «Ватов! Ватов! Ватов!», а человек в красном неспешна покинул сцену. «Надеюсь, он это слышит» — меланхолично сказал Сид. Что ж, Сидди, мы тоже надеемся... и с нетерпением ждем его возвращения.