Subways выступили в Москве с большим концертом

Daniel Ave  

22 ноября 2013 года

15 ноября в столичном клубе Arena Moscow прогремел концерт британской рок группы the Subways. И когда я говорю «прогремел», я имею ввиду настоящий триумф!

Коллектив был образован в начале 2000-х Билли Ланном (вокал, гитара), Шарлоттой Купер (бас, вокал) и Джошем Морганом (ударные) и впитал в себя музыкальное наследие 90-х. Ярость, безумие и ранимость души, так характерные для творчества панк- и рок-групп того времени, сквозят в каждом треке. Добавьте к этому кропотливую работу над каждой записью — и станет очевидно, почему эта команда так быстро достигла успеха. Уже в самом начале творческого пути The Subways получили приглашение выступить на легендарном фестивале современного исполнительского искусства Гластонбери, о котором многие группы мечтают всю жизнь. И они не подкачали, отыграли с большим успехом, после которого не заставили себя ждать и контракт с лейблом, и турне по Великобритании, и выход дебютного альбома «Young for Eternity» (2005), который впоследствии разошелся тиражом более 100 000 копий. В эту же пластинку вошли два мировых хита, по которым группу узнает подавляющее большинство слушателей: «Oh Yeah!» и «Rock-n-Roll Queen». Хорошо это или плохо? Скажем так — уже немало. В нескольких интервью Билли Ланн заявлял, что не устает исполнять «Rock’n’Roll Queen» вновь и вновь. На московском концерте она прозвучала восьмой по счету и последний куплет был изменен на «Ты, солнышко мое, ты единственная моя, you are so cool, Moscow is Rock-n-Roll!», что добавило треку еще больше актуальности. Впрочем, обо всем по порядку.

На подходе к клубу, я обнаружил полное отсутствие очереди возбужденных фэнов. Вероятно, я опоздал. Но нет, войдя внутрь, я впервые увидел Arena Moscow настолько пустующим. На сцене активно зажигала разогревающая московская команда под названием WAVEFALL. То и дело, вокалист группы, не перестающий бегать из одного конца сцену в другой, кричал публике «Не спать!». Но люди почти не обращали внимания. А зря! Группа действительно удивительно хороша. Их музыка наполнена элементами панка, рока и брэйк-бита — все это напоминает Prodigy, исполняющих песни Rammstein. Музыкальный критик Marc Tater написал об их первом альбоме: «...maybe finest — musically effort so far coming out of Eastern Europe...». А их второй альбом «Heartstarter» был тепло принят слушателями и дижеями таких направлений как EBM и включён в ротацию многих радиостанций мира, поддерживающих такие направления в музыке. И все это совмещается на сцене с ярким образом музыкантов в духе Misfits. На концертах участники появляются в виде монстров, разукрашенных кислотно-флуоресцентной краской. Известны случаи, когда во время некоторых выступлений участники , находясь в состоянии сумасшедшего драйва, громили свои гитары и синтезаторы, чем вызывали дикий восторг у публики. Но, к сожалению, не у той публики, что пришла на The Subways в московскую Arena Moscow.

Но скоро, безразличию публики пришел конец — разогрев-сэт закончился и, после небольшого технического перерыва, на сцену поднялись музыканты The Subways. C первых же аккордов, толпа возле сцены выросла вдвое, загремели барабаны, басистка Шарлотта Купер отвязно затрясла волосами, а самые активные зрители столкнулись в слэм-танце, который не прекращался до конца концерта. По залу прокатилась мощная волна взрывного гаражного звучание, по которому многие уже успели соскучиться. The Subways из тех групп, которые нравятся не потому, что «модные», а потому, что искренние и настоящие! И их дикая энергетика проникает внутрь и заражает каждую клеточку так, что вы просто не можете стоять на месте с серьезной миной, делая вид, что все это вам безразлично! Нет слов, чтобы описать произошедшее — одни эмоции.

Начался концерт с хита «Oh Yeah!». Билли Ланн поприветствовал зрителей на нашем родном языке и смог на удивление чисто сообщить, что «наша команда называется The Subways». Внимание большей части зала, разумеется, принадлежало ему, и он и уверенно руководил публикой. Именно под его дирижерством толпа орала, начиная с низких нот и достигая максимально высоких, и соревновалась с соседней половиной зала в громкости. В один момент, ему даже удалось посадить публику на пол и подпрыгнуть как можно выше по его команды. Уверен, со стороны, это было невероятное зрелище.

Команда отыграла 20 песен мощно и на одном дыхании. Даже перед тем, как сыграть бис, они не стали покидать сцену. И сразу следом за последней песней основной программы «With you» зазвучали сочные гитарные риффы «Girls&Boys». После нее была исполнена песня «Taking all the Blame» с еще не вышедшего диска, релиз которого планируется в апреле 2014 года.

Во время последней композиции вечера «It’s A Party» Билли перебрался через ограждение перед публикой и его моментально подхватили руки сотен поклонников. Несмотря на просьбы музыканта уже «передавать» его в сторону сцены, его упорно несли в сторону выхода, но затем все-таки вытолкнули в фотопит. Вокалист вскарабкался обратно на сцену, не переставая улыбаться и покачивая головой. Затем команда завершила выступление, напоследок бросив в зал медиаторы и барабанные палочки. А секьюрити отдали сет-листы с изолентой по краям самым безумным зрителям из первых рядов.

Музыканты пообещали приехать в Москву снова. И в следующий раз, настоятельно советую всем ценителям качественных рок-н-рольных концертов, полных энергии, честности и качественного мощного саунда посетить это мероприятие. Поверьте, оно того стоит. Самый яркий и праздничный концерт в моей жизни, после Slash.

Сетлист концерта The Subways

1. Oh Yeah
2. Holiday
3. Obsession
4. Alright
5. All Or Nothing
6. Mary
7. We Don’t Need Money To Have A Good Time
8. Rock & Roll Queen
9. Popdeath
10. Shake! Shake!
11. Young for Eternity
12. I Want To Hear What You Have Got To Say
13. Kiss Kiss Bang Bang
14. At 1 AM
15. Turnaround
16. With You
Бис:
17. Girls & Boys
18. This Is the Club for People Who Hate People
19. Celebrity
20. It’s A Party

#