Machinae Supremacy снова выступили в Москве
Андрей Городецкий
12 декабря 2012 годаСкрещениями различных жанров музыки нас начали радовать музыканты в сущности не так давно — бурный расцвет приходится на 90-2000-е годы. Однако не все эксперименты оказались удачны и восприняты слушателями. А вот скрещениями с различными необычными музыкальными инструментами в традиционных жанрах занимаются уж несколько десятилетий — и тут, на мой взгляд, дела обстоят гораздо лучше и интереснее. Многие группы и исполнители находили свое уникальное и индивидуальное звучание именно благодаря тому, что первыми додумались, например, сыграть классический рок-н-ролл на мандолине или баяне.
Показательным примером для меня несколько лет назад стала шведская команда Machinae Supremacy. В своих экспериментах парни скрестили классический хэви, альтернативу и щедро приправили все это звуками и сэмплами, так знакомым из эпохи компьютерных игр начала 90-х годов. Вспоминаете ZX Spectrum, приставки Dendy, Sega? Так вот именно восьмибитное звучание игр на этих платформах и имеет ряд характерных особенностей. Спутать с чем-либо практически невозможно. Направление изобретенное группой окрестили SID-металлом, а Machinae Supremacy стали основным, а может и единственным (ибо о других я никогда не слышал) представителем сего уникального жанра.
Путь к славе у ребят занял несколько лет, да и то, мягко говоря, был тернист. Первые альбомы и записи просто выкладывались в интернет для свободного скачивания. Популярность пошла с несколько неожиданной стороны — группой заинтересовались геймеры и иже с ними связанные. Хотя я отмечу, что к компьютерным играм и охладел лет 13 назад, однако интересным саундом живо заинтересовался, тем паче звуки компьютерных игр из детства в памяти остались навсегда. Апогея мой интерес достиг в октябре этого года, когда шведы выпустили новый альбом «Rise of a Digital Nation». Здесь, на мой взгляд, команда достигла вершины — отменная мелодика и хитовость каждой композиции. Признаюсь, что по кругу альбом «прогнал» раз 20, что в последние времена очень большая редкость.
Год назад музыканты уже посещали Москву, но своим вниманием я тогда их не удостоил. А вот 1 декабря сомнений не возникло — московский концерт Machinae Supremacy нужно было обязательно отметить своим присутствием. И последний альбом стал мощнейшим к этому катализатором.
С программой лично для меня парни угадали на 99% — композиции с последнего альбома были исполнены почти целиком, что меня несказанно обрадовало. Да, за бортом остались такие вещи, как «Hero» (которая была перезаписана и присутствовала в новой версии на последнем альбоме), «Bouff», «Killer Instinct» или «Fury». Однако, сет-лист строился на позднем творчестве «Машины». Исключением стала только «Through the Looking Glass», на которой концерт и завершился. Приятно обрадовала песня «Dark City», посвященная шведскому городу Лулеу, откуда ребята родом. Итого было сыграно 15 композиций, что на мой взгляд для такого большого концерта маловато.
Качество звука несколько напрягало — отчетливо выдающиеся средние частоты иногда заглушали гитарные соло и вокал Роберта Стьярнстрема. А вот публика была очень необычна — зал был набит почти до отказа, но это не те люди, которые посещают концерты альтернативной или хардн-хэви формаций. Много подростков, вполне возможно геймеров просто тихонько подергивались в такт и подпевали.
Выход на бис по каким-то причинам тоже не случился, зато, впервые на моей памяти, сразу после концерта музыканты вышли в фойе давать автографы, чем спровоцировали давку, и просто пройти к выходу было очень затруднительно. Охрана делала попытки отсечь часть толпы, но получалось это как-то непонятно — людей пропускали в одну сторону, не пропускали в другую — в результате народ терял друг друга...
По итогам посещения концерта — положительные эмоции и воспоминания. Отлично сделанная и исполненная музыка. Шведам большой респект. Ждем с сольными концертами, а также на фестивалях. Еще и еще!