Kosheen снова выступили в Москве

Ольга Богунова  

28 марта 2013 года

Прошлая неделя для столичных меломанов стала настоящим подарком: в Москву пожаловали сразу несколько знаковых команд. Одна из них — бристольское трио Kosheen. Коллектив знаком слушателю, прежде всего, такими композициями, как «HideU» и «Catch», которые на рубеже веков практически взорвали все танцевальные площадки и радио эфиры.

С тех пор Kosheen регулярно включают Россию в свой гастрольный график, что и не удивительно: в нашей стране гостей с Туманного Альбиона по-настоящему любят и ценят.

Очередной концерт состоялся на сцене новой, но, в то же время, хорошо знакомой столичной публике площадке: вновь распахнул свои двери клуб PIPL!, который в конце прошлого года в результате рейдерского захвата был вынужден на время свернуть свою деятельность. Безусловно, каждый посетивший новый PIPL! попытается сравнить его с тем, что было ранее. Пока по количеству положительных отзывов лидирует старое заведение, но, мы уверены, что те неудобства, которые есть сейчас — все это явление временное, ну а атмосфера «необжитого», а в нашем случае не «наигранного» места, будет ликвидирована уже к середине этого сезона. Кстати, пользуясь случаем, солистка команды Шан Эванс (SianEvans) объявила торжественное открытие.

Итак, очередное пришествие британцев в Россию стало успешным и в этот раз, даже не смотря на относительно недавний визит (ноябрь 2012 года) и аномальные для весенних месяцев морозы. Зал был полон, при этом аудитория отличалась как возрастом, так и своей разноплановостью. Этим вечером здесь собрались и уже вполне взрослые и состоявшиеся люди, а именно те, кто открыл для себя Kosheen будучи студентом в начале 2000-х, и студенты настоящие, так же влюбившиеся в эту команду, но уже спустя десятилетие.

Возможно, такой разброс в аудитории обусловлен тем, что коллектив постоянно экспериментирует, тем самым привлекая к своему творчеству самого разного слушателя. Не секрет, что каждый последующий альбом Kosheen отличается от предыдущего, и однозначного мнения о том, какой из них лучше — нет по сей день. Кто-то считает шедевром альбом «Kokopelli», (релиз 2003 года), другие же — «Resist», (релиз 2001 года) — пластинки разные по звучанию и стилистике, но объединенные некоей единой нитью, благодаря которой безошибочно угадывается подчерк этих британцев.

Сетлист вечера был составлен из композиций разных лет. Прозвучали, в том числе, и треки с альбома, увидевшего свет в прошлом году («Independence», релиз 2012), неоднозначно встреченного публикой ввиду очередных неожиданных экспериментов со звучанием.

Тем не менее, в живом исполнении привязка композиций к годам и альбомам, как правило, теряется. Трек либо заводит, либо не трогает, и, опираясь на эту простую формулу, вывод будет однозначным — публика приняла 100% сыгранного на «ура». А это значит, что «боевое крещение» нового материала живыми концертами прошло успешно: сам материал актуален, а аудитория счастлива.

Кстати, со временем меняется не только звучание команды, но и ее лицо (и это в прямом смысле слова): сейчас в солистке с трудом можно узнать ту хрупкую стильную девушку с длинными волосами. Но, не смотря ни на что, Шан Эванс остается верна своему фирменному стилю и манере исполнения — концертным программам этой команды по-прежнему свойственны неиссякаемая безумная энергетика и неподражаемый вокал, который, кажется, становится со временем только сильнее и уникальнее.

#