James Walsh и Milow выступили в Питере с единственным российским концертом
Ольга Богунова
07 ноября 2012 годаАнглийский музыкант Джеймс Уолш (James Walsh) более известный отечественной публике как фронтмен британской команды Starsailor дал свой единственный сольный концерт в Санкт-Петербурге. Компанию автору хитовых композиций легендарной группы составил бельгийский музыкант Milow — настоящее имя Йонатан Ванденбрук (Jonathan Vandenbroeck).
Уже с самого начала было понятно, что этот концерт будет отличаться от множества подобных: как ни странно, музыкантов встретила немногочисленная публика — питерский «Зал Ожидания» был заполнен всего лишь на четверть. Кроме того, к всеобщему удивлению аудитории, первым на сцене появился Джеймс Уолш — не секрет, что этот музыкант с его бэкгранудом уже давно может позволить себе пропускать «новичков» вперед, поэтому многие из присутствующих в качестве хэдлайнера этого вечера ожидали увидеть именно его.
Джеймс Уолш был по-британски сдержан и немногословен: поблагодарил публику и признался, что очень рад выступить в Санкт-Петербурге. Напомним, что изначально фронтмена Starsailor ожидали в северной столице еще в мае этого года, но концерт был перенесен на более поздний срок в связи с несвоевременным оформлением визы.
Почитатели творчества Starsailor безусловно оценят по достоинству и сольное творчество музыканта. И в первом и во втором случае присутствует прицел на неоднозначные тексты, да и в целом все творчество Джеймса Уолша отчасти похоже на акустическую версию знаменитой британской команды. Пожалуй, самое заметное отличите — отсутствие коммерчески-ярких и запоминающихся мелодий, на которые так легко «ведется» публика, особенно в возрасте 15-18 лет. Тем не менее, общий посыл, фокус на тексты и запоминающийся вокал остались неизменны. Сейчас музыкант сосредоточен исключительно на своем собственном творчестве и в образе бродячего музыканта с гитарой за плечами выглядит как будто бы взрослее, и воспринимается иначе.
К всеобщей радости, без полюбившихся хитов Starsailor эти вечером все-таки не обошлось: прозвучали «Alcoholic», «Four To The Floor», «Silence Is Easy». Последняя была оставлена на «закуску». Наряду с оригинальным текстом в композицию были вплетены строки небезызвестной «Sonnet» ныне не существующих The Verve.
Вслед за Джеймсом Уолшем на сцене появился Milow. Имя для отечественной публики новое, но, судя по дебютному выступлению — многообещающее. Творчество Milow так же в большей степени сфокусировано на неоднозначные тексты, но, до глубины текстов своего коллеги еще, конечно же, далеко. Безусловно, Milow из тех новичков, на кого имеет смысл обратить внимание: харизма музыканта и подача материала превосходят все ожидания. Музыкант оказался на редкость разговорчивым и после каждой из композиций делал небольшую паузу, чтобы рассказать публике о своей жизни и приключениях. К концу сета Milow, наверное, не осталось ни одного «белого» пятна в его биографии, о которой бы он не поведал публике. Аудитория узнала о двух братьях музыканта, каждый из которых в детстве мечтал стать Рембо, о его попытке встретиться с Леди Гага (Lady Gaga), с которой волею судеб несколько раз пересекался в гостиницах и т.д
Однако, более всего Milow было жаль из-за его утерянного багажа. Музыкант извинился за столь тривиальный вид (он был одет в джинсы и свитер), и признался, что обычно выглядит гораздо эпатажнее — облачен в красное платье и т.д. К всеобщему облегчению, багаж музыканта нашелся и был доставлен непосредственно во время концерта. Milow радовался как ребенок. Конечно же, кто-то из присутствующих предложил немедленно облачиться в то самое красное платье, т.к. багаж был на месте, но просьба осталась невыполненной.
К завершению сета Milow, изначально подозрительно настроенная публика (а чувство это присуще любой аудитории, перед которой на сцене появляется кто-то, кто ранее был ей незнаком) подпевала и пританцовывала с превеликим удовольствием.
Итак, что можно сказать о творчестве этих двух музыкантов: безусловно, композиции Джеймса Уолша более глубоки и интересны, но подача Milow выигрывает за присущую европейцам жизнерадостность и открытость. Что в этом случае лучше — искренность в творчестве и ничего лишнего или то же творчество, но с налетом коммерции и лицедейства? Каждый выберет то, что ему по душе. Остается добавить только одно: не обратить внимание на Milow невозможно, да и, позабыв напрочь мелодии только что услышанных композиций, ощущение праздника, уж будьте уверены, не покинет еще долго.
Кстати, сет Milow с удовольствием прослушал и Джеймс Уолш. Музыкант тихо потягивал пиво наряду с обычной аудиторией, оставаясь незамеченным до окончания выступления своего коллеги.
По завершению концерта оба музыканта спустились в зал. Конечно же, радости поклонниц не было предела. Milow, как на сцене, так и вне ее поддержал имидж «рубахи-парня»: был многословен и активен, много и с удовольствием общался, фотографировался и раздавал автографы. Ну а Джеймс Уолш остался молчаливым и вне сцены: сдержанно, но искренне поблагодарил меня за специально организованный ради его выступления визит в Санкт-Петербург (не могла не поведать об этом) и обещал в следующий раз обязательно включить Москву в свой гастрольный график. Ждем с нетерпением!