Fall Out Boy презентовали в Москве альбом «Save Rock And Roll»
Daniel Ave
08 августа 2013 годаВ Москве 31 июля в клубе Stadium Live выступили американские альтернативщики Fall Out Boy в поддержку релиза «Save Rock And Roll», который увидел свет 12 апреля.
Сегодняшнее шоу Fall Out boy вряд ли разочарует поклонников группы — это все то же грандиозное действо, наполненное мощным звуком и нескончаемой энергией рок-н-ролла. Особая атмосфера царила изначально. Жажда впечатлений и напряжение достигают вершин. На этот раз в Stadium Live запросто протиснуться в танцпартере, если вдруг захочешь отлучиться, невозможно. Ведь зал набит до отказа. Даже во время разогрева в лице группы Нервы было тесно, не смотря на то, что ребята были встречены публикой довольно противоречиво. Но со своей стороны, хочу отметить, что это было удачное выступление, местами напоминающее Sum 41 времен их сильнейшей работы «Chuck».
Затем, после небольшой тех паузы на сцену вышли сами Fall Out Boy в сопровождении голоса Jay-Z, что моментально завело всех фэнов в зале — они точно знали, что сейчас будет песня «Thriller». Вторая песня, какой Fall Out Boy завёл публику, — «I Slept with Someone in Fall Out Boy and All I Got Was This Stupid Song Written About Me». Это напомнило о былых временах, когда названия песен группы не ограничивалось парой слов, а представляли собой законченное предложение. Уникальная особенность, которая отличает группу от всех остальных когда-либо существовавших групп.
Череда хитов продолжила концерт «A Little Less Sixteen Candles, a «Little More „Touch Me“», «This Ain’t A Scene, It’s An Arms Race», «Grand Theft Autumn/Where Is Your Boy». Волна эмоций накрыла зал восторженными восклицаниями, и зрители дружно запели. В образовавшейся паузе по-русски с сильным акцентом со сцены в полной темноте неожиданно звучит: «Спасибо!», и зал восклицает взрывным: «О!». Это басист и автор текстов песен Пит Венц завел свою обычную концертную беседу с залом.
Новинки стартовали с открывашки «The Phoenix». Песня-миф, и песня — призыв реформировать общество, упрочить за собой верховенство: «Готовь свой боевой раскрас!», «Мы можем вырвать мир из рук инфарктников», «Так что танцуй в такт биения своего сердца!». Герой готов на преобразования. Птица-феникс — это прекрасный образ нового мира.
Несмотря на усталость после питерского концерта, который прошел прошлым вечером в клубе А2, музыканты были очень энергичны. «Мы очень любим Москву!» — рассказали Metro парни, — «Мы очень рады вернуться сюда! В Санкт-Петербурге был прекрасный концерт, но, когда мы приехали сюда и увидели огромное количество радостных фанатов, то поняли: в Москве будет в разы лучше! Никогда не перестаем восхищаться этим городом и вашей страной!». Многотысячный зал подпевал вместе с группой как старые, так и новые песни, ну а во время исполнения легендарных хитов «I Don’t Care», «Dance, Dance» и «Thnks Fr Th Mmrs» поющий зал заглушил оригинальный вокал. «В такой большой и славной стране как Россия, с вашей молодой энергией вам нужно слушать только самих себя!» — продолжал Пит Венц, — «Не слушайте тех, кто говорит Вам как нужно жить — думайте своей головой!».
«Hum Hallelujah», усвоенная слухом, в силу привычки, звучала, как чудесное порождение природы. Следом за ней была презентована «Young Volcanoes». Прозвучала «Alone Together» — флагман нового альбома «Save Rock And Roll». Песня — отпечаток юношеского мировоззрения, манифест американского парня, впитавшего с молоком матери особенности поведения, он встретил девушку («Я похотлив и аморален», «Моё сердце скачет, как жеребец», «Давай останемся одни», «Скажи: да!», «Этой ночью я, как реактивный самолёт на прогоне, парю высоко»). Занимательные слова куплета полностью погружают в водоворот темы. Мелодия завораживает. Песня новая, но битком набитый зал подхватил её припев.
По предложению басиста Пита Вентца музыканты сели спиной к публике на краю сцены, чтобы сфотографироваться вместе с московскими фанатами, прожектор осветил всех, и фотограф сделал фото на память.
Завершился концерт подборкой исключительно чувственных композиций, и по музыкальной, и по текстовой гамме. Полных не высказанных внутренних настроений: «Grand Theft Autumn/Where Is Your Boy», «Saturday», «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)». Последняя из которых, сразу же сбивает с толка не только музыкальным вступлением, но и предупреждением: «Будьте осторожнее, когда загадываете желание». Эта композиция — яркое доказательство музыкального развития Fall Out Boy. Это высший пилотаж в переходах, ускорениях темпа, мелодии, тембре, ритмах и слиянии текста с музыкой. Смелое смешение элементов R&B, хип-хопа, поп-панка, эмо-рока, рэпа и хардкора в. Теперь сэмплы намеренно насыщают каждую композицию количественно, мелодические трактовки разнообразны донельзя, что не замедлило сказаться на звуке. Отчего возникает недоумение, а после этого появляется понимание, что иначе и нельзя сыграть.
Кажется, пятилетний перерыв Fall Out Boy от пластинки до пластинки, — это только начало нового взрывного хит-парада, рождение новых феноменальных композиций. Таких, как «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)», «Rat A Tat (feat Courtney Love)», «The Phoenix», «Young Volcanoes», «Alone Together». Это похоже на помешательство, ведь невозможно представить, чтобы незаурядные ребята, назвавшие себя когда-то гипотетически заурядными, вдруг бросили писать и играть музыку. От релиза «Folie A Deux» (2008) до релиза «Save Rock And Roll» (2013) — солидный отрезок времени. Будем надеяться, что группа больше не заставит нас долго ждать и в ближайшем будущем вернется к нам с новым шоу.