Дельфин. Попытка отчитаться за 15 лет

Кристина Крыжановская  

01 ноября 2012 года

Виртуоз «без слуха и голоса» Дельфин в тандеме с экспрессивным гитаристом Павлом Додоновым 26го октября представил свой второй совместный альбом. Проникновенные тексты, звук древней драм-машины, прекрасный синтипоп и невообразимые гитарные соло встряхнули и так не скучающий по звуку клуб «Arena Moscow».

Для начала, часовое ожидание виновников такого массового сборища людей в одном месте скрасила аккуратная трепетная музыка американки Тори Эймос, успокаивающая лирика которой не предвещала ничего грандиозного. Но настораживала поклонников свастика на огромном экране за сценой — состояло сие творение из голубей клювами примкнутых к кругу, в котором то угадывалась надпись «dolphin», то на одной из песен появился логотип «SS». Кто-то высказывал предположения, что птицы эти — орлы Вермахта, а буквы обозначают охранные отряды периода фашистской Германии. Однако для тех, кто имеет глаза и мозги, а так же понимание, кто такой Дельфин, не составило труда догадаться, что свастика эта, ни что иное как обозначение «Spiritus Sanctus» — святого духа. А голубь — такая же священная птица.

После каждой композиции певицы фанаты активно призывали Дельфина явить себя зрителю. И вот, в очередной раз голос миссис Эймос затих, свет, как водится, тоже, и тут раздался оглушительный вой сигнальной тревоги. Сразу вспомнились ужасы обманчивого городка Сайлент Хилл. Но не чувство страха, а скорее сковывающее волнение овладело залом. К звукам сирены добавился минус, следом на сцену на приличной скорости «влетел» гитарист Павел Додонов и сразу же принялся за дело, чуть погодя вышел из-за кулис и сам Андрей Лысиков (Дельфин), и сказав первую и последнюю фразу адресованную непосредственно залу: «Добрый вечер!» застучал на электронных барабанах. Таким будоражащим было начало концерта c песней «Ангелы».

Клуб «Arena Moscow» был практически битком. Говорят, в VIP-ах были свободные места, но в танц-партере вплоть до гардероба, с ничуть не уменьшающейся плотностью, стояли люди. И какие! Никаких модников, хипстеров и инди-манов. Простой среднестатистический люд, знающий толк в хорошей музыке и эффектных выступлениях. Не обошлось, конечно, и без «пивных фанатов», которые устроили потасовку прямо во время концерта. Но что эти мелочи, когда над головой пространство пронзают световые лучи различных кислотных оттенков, а прожекторы слепят широко распахнутые глаза, устремлённые в экраны.

Поистине впечатляющий видеоряд сопровождал каждую композицию. Кто-то увидел в нём наследие Малевича и Пикассо, другие сочли видео-картины достаточно агрессивными и мрачными, но очевидно одно — новый художник совершенно по другому видит песни Андрея. Замысловатые цветы и строки из песен, человеческие образы и животные. Любопытная картина сопровождала «Серебро» — женщина с тремя детьми с нимбами над головами, эдакий прообраз богоматери. Мало того, что казалось, будто сам Лысиков начитывая текст хита сейчас расплачется, так и у образов за спинами музыкантов из глаз текли слёзы. А потом свето-видео и вовсе стало осыпаться и превратилось в дождь. Надо заметить, что на композиции «Имя» Дельфин так и не выдержал и прослезился. А фанаты тем временем устроили флеш-моб, над головами один за другим появлялись телефоны и другие гаджеты с яркой подсветкой и фото кумира (теперь зажигалки не в чести).

Старых песен сыграли не мало, это и вышеупомянутое «Серебро», и «Тебя», конечно же «Весна», «Игрушки», «Дверь» и «Надежда», которая совершенно поразила новыми аранжировками, но звучала так же по родному пронзительно. Вообще, в программе концерта была заявлена ретроспектива лучших песен исполнителя за 15 лет, и в этом плане поклонникам пришлось обмануться, ведь слишком много, по их мнению, было упущено из виду. К примеру, очень была бы кстати песня «26.10.02», как известно, поводом для написания которой стал захват заложников в Театральном Центре на Дубровке, известный как «Норд Ост», ведь прошло ровно 10 лет. А как же «Дельфин» и «Молоко», «Один на один», «Собачий бой», «Дилер»?... Очевидно, что многие старые вещи не актуальны на данный момент, но в таком случае реклама создала неверное представление о концерте.

Что касается нового альбома, то тут разочароваться не пришлось. Больше половины композиций с пластинки «Существо» были сыграны. Более того, по этим работам действительно видно, как стремительно «взрослеет» Андрей, а вместе с ним и Паша. Дельфин во всей своей живости воспринимается более спокойно, тексты теперь всё чаще пропеваются, нежели начитываются, а гитара Додонова звучит именно как гитара — усиление всяческими «примочками» сведено до минимума, насколько это вообще возможно в этом музыкальном тандеме. Но и тут хотелось бы услышать, например, песню «Васильки», одну из самых сильных на новом альбоме. А вот биса не хотелось и «6:30 am» стала идеальным заключительным аккордом.

В целом, шквальная энергетика беспрестанно исходящая со сцены на протяжении двух часов заставила часть зала биться в танцевальных конвульсиях, а часть парализовала в чарующем философском гипнозе. Хоть и ходят слухи, что возможно пополнение состава как минимум ударником, двух этих музыкантов на сцене хватает с головой. Виртуозное владение гитарой Павлом Додоновым и пингвиньи пляски, именуемые брейком, Дельфина, рвущиеся струны и сломанные палочки, слезы, монотонные тексты и крики — всё это элементы одного масштабного полноценного шоу, которое обязательно хочется посетить ещё.

Сет-лист:

  1. Свет для меня
  2. Ждут
  3. Тебя
  4. Снеговик
  5. Частицы
  6. Тоска
  7. Серебро
  8. Sunset
  9. Дверь
  10. Весна
  11. QT
  12. Игрушки
  13. Кокон
  14. Сумерки
  15. Надежда
  16. -//-
  17. Без нас
  18. Надо
  19. Имя
  20. Киберпанк
  21. Темно
  22. Собака
  23. 6:30 am

#