Billy Idol выступил на юбилее журнала «Maxim»

Анастасия Ждановская  

02 июля 2012 года

26 июня московский клуб Arena стал площадкой для масштабного празднования десятилетнего юбилея мужского журнала «MAXIM». Анонс мероприятия обещал многое: во-первых, собственно вечеринку для друзей и гостей издания, украшенную подведением итогов конкурса «Miss Maxim 2012», финалистки которого должны были предстать перед гостями мероприятия и узнать, наконец, кому будет присужден главный приз — съемка для обложки журнала. Во-вторых, MAXIM приготовил сюрприз и для неравнодушных к музыке — мероприятие должен был открыть полноценный сет Билли Айдола, чья раскованная энергия прекрасно отвечает самой сути виновника торжества, «журнала с именем».

Такое замысловатое сочетание поводов породило заметную невооруженным глазом неоднородность публики: меньшая часть пришла на вечеринку журнала и проводила время в окрестностях бара и VIP-зоны, тогда как танцпол был заполнен теми, для кого событием вечера было выступление Айдола, а отнюдь не юбилей глянцевого издания. Тем не менее, свой устав в чужом монастыре всегда некстати, так что толпе поклонников музыканта пришлось уделить свое время и внимание юбилярам.

Впрочем, вряд ли публика — преимущественно мужская — осталась разочарована тем, что предшествовало концерту («Лучший разогрев в моей жизни», — такие можно было услышать комментарии). Обещанные финалистки конкурса Miss Maxim в количестве десяти дам в бикини были к всеобщему удовольствию вызваны на сцену, проинтервьюированы главами редакции журнала, одарены разнообразными призами и подведены к самому волнующему моменту — выбору «девушки с обложки». К моменту объявления победительницы весь процесс уже был изрядно затянут, так что ведущие торжественной части покинули сцену под аплодисменты восхищения, уверяя, что Билли Айдол появится на сцене в течение каких-то десяти минут.

Обещанные десять минут, конечно же, изрядно затянулись. Публика истомилась, сам Айдол несколько раз появлялся в зале неподалеку от сцены, раздавая последние ценные указания, когда в десятом часу концерт, наконец, начался с расставившей все по своим местами «Ready, Steady, Go». Говоря о Билли Айдоле, редко удается избежать эпитетов «легенда рок-н-ролла», «культовая фигура панк-рока», и первый взгляд на музыканта и его группу сразу же дает понять, что в их случае форма прекрасно отвечает содержанию: сам Айдол с традиционно стоящей дыбом шевелюрой и в кожаной куртке с шипами, а также гитарист Стив Стивенс с развесистым подобием ирокеза задают тон не только коллегам по цеху, но и своим поклонникам. Это зрелище мгновенно вызывает ощущение путешествия во времени куда-нибудь в середину 80-х, аккурат по тексту песни «Postcards from the Past», прозвучавшей в числе первых.

Впрочем, и сет-лист концерта также навевал мысли о старом добром расцвете сил легенды панка. Уже второй тур Айдол проводит, опираясь на классический материал и подборку беспроигрышных хитов, в 2008 году вышедших в рамках альбома «Idolize Yourself». Не брезгует музыкант и песнями, записанными в рамках его первого проекта Generation X. Однако, несколько парадоксальным образом эстетика и материл 20-30-летней давности не выглядят анахронизмом. Причина этого в том, что Айдол и компания, кажется, до сих пор искренне верят в актуальность и потенциал самих себя. Билли без устали бегает по сцене, обращаясь то к левому, то к правому флангу зрительного зала. Легендарный Стив Стивенс тоже не остается на задворках сцены, сопровождая свои замысловатые гитарные соло появлением на переднем плане. Этот музыкант находится в группе Айдола на особом счету, а его имя даже отдельно выносится на афиши концерта. Это и немудрено, ведь добрая половина характерного звучания музыки группы — его заслуга.

Несмотря на традиционную «хитовость» сет-листа, о которой уже шла речь выше, в нем нашлось место новинкам и сюрпризам. Московским зрителям были представлены три новые песни — «Postcards from the Past», «Too Far to Fall» и «Kings and Queens of the Underground». Они войдут в новый альбом Айдола, запись которого начнется по окончанию текущего тура. Кроме того, кавер на песню The Doors «L.A. Woman», который часто звучит на концертах группы, был посвящен прекрасным обитательницам российской столицы, получив название «Moscow Woman».

После выступления (открывшего, к слову, европейский тур группы) в твиттере Айдола появилась запись: «Спасибо, Москва, вы действительно показали сегодня высший класс! Какие драйвовые люди! До скорого!». Вторит ему и гитарист Билли Моррисон: «Первый концерт — и он был убийственен! Москва, мы вами гордимся!». Пожалуй, что и собравшиеся в этот вечер в клубе Arena москвичи могли ответить музыкантам теми же словами.

#