Журнал Rolling Stone родился не в понедельник. Однако Happy Mondays выступили на его дне рождения

Роман Сысоев  

07 декабря 2007 года

День рождения культового (простите за стандартное определение, но а как иначе?) журнала Rolling Stone собрал на сцене становящегося культовым (не иначе!) столичного клуба «Б1 Maximum» вновь возродившихся манчестерских Happy Mondays и имеющих претензии стать культовыми сибиряков Punk TV. Российскому изданию исполнилось три года — дата вполне солидная, это уже не годик и не пара, а целых несколько лет!

Зал клуба был отнюдь не пуст, не и не особо-то заполнен для праздника такой даты такого издания. Но пришли те, кто знал, чего ожидать. Кто-то повелся на анонсы концерта с характеристикой хедлайнеров Happy Mondays как «одной из икон манчестерской сцены 80-х» и факта того, что «группа во многом предопределила успех брит-попа, и особенно его нынешней волны». Кто-то помянул фильм «Круглосуточные тусовщики», а кто-то знал и ждал HM уже давно, как минимум с момента их недавнего «второго дыхания» — в прошлом году возрожденные Happy Mondays дали несколько концертов и записали новый альбом «Uncle Dysfunktional», который и стал основой программы московского концерта.

Открыли вечер юные, но очень содержательные Punk TV. Отыграв несколько композиций, по большей части наполненных инструментальными наворотами и немногословными текстами, музыканты так же немногословно отозвались о дне рождения любимого журнала, особо отметив «человека, который делает подписи к фотографиям» — «мы ваши большие фанаты» — отметил Владимир Комаров, оставив у зрителя желание немедленно пролистать подшивку журнала, дабы выяснить, кого это и почему то «простебали», то ли искренне отблагодарили креативные ребятки.

После ухода со сцены Punk TV, герои вечера появились на сцене не сразу — поздравления, записанные заранее звучали куда менее эффектно, нежели можно было думать. Культурная программа была совершенно не подготовлена, из основных номеров праздничной программы были пиво и прочие напитки, описанные в меню бара. Непьющие и уже хорошо «разогретые» скандировали «Manchester! Manchester!», фотографы занимали места на площадке перед сценой. Знаменитостей в зале и VIP-зоне было не густо: за Барри Алибасовым и Олегом Нестеровым так и гонялись съемочные группы. Ну и хорошо: меньше звезд — меньше суеты.

И вот они — Happy Mondays — «восставшие из пепла английские раздолбаи», как емко охарактеризовал образ сей банды один мой коллега. Помимо музыкантов на сцене появился плотный мэн в зимней куртке, теплой вязаной шапке и солнцезащитных очках. Несведущие могли подумать, что через черный ход пробрался самозванец. Ан нет — это и был Шон Райдер (Shaun Ryder), идеолог группы, собственной потрепанной персоной! Выпавшие зубы и стальная челюсть, по рассказам знатоков, якобы наличествовавшие у товарища, не поддавались сканированию невооруженным глазом — Шон засел на весь концерт на задней части сцены, поближе к барабанам, прячась за дымовую завесу. Ему и не нужно выпячиваться — в группе есть «шоумэн» Без (Bez) , способный проскакать по сцене несколько часов кряду, размахивая странного вида погремушкой. Без — это наш аукцыоновский Гаркуша, если бы тот самый долговязый питерский блондин Гаркуша был более миниатюрен и употреблял чаще не портвейн и водку, а колеса и экстази. «Погремушку», к слову, Без так и оставил в России — знай наших — кто то выхватил штуковину у него из рук в момент очередных ручных «братаний» его с публикой. Но главное «пятно», держащее взгляд зрителя весь концерт нынешних Happy Mondays — очаровательная темнокожая бэк-вокалистка с сильным голосом, стройной фигурой, разрезом на обтягивающем платье и пышными вьющимися волосами. Это Энджи Браун (Angie Brown)! Хотя кто «бэк», а кто «фронт» — Шон или Энджи, вопрос мягко говоря, спорный… Музыка группы и общее настроение выступления в одном из лучших клубов страны напоминала скорее не официальный день рождения российского издания западного журнала, а эксклюзивную тусовку в клубешнике где-нибудь между Лондоном и Амстердамом. Впрочем, ни там, ни сям я не был, потому могу забрать свои слова обратно. Но барного меню в тот вечер было явно недостаточно — это все равно, что смотреть пресловутого «Ежика в тумане» с чашкой чая в кругу детей — понятно, что воспримешь зрелище именно так, как того желал «Союзмультфильм», но не факт, что именно так, как это прочувствовал сам художник-создатель мультика…

На бис, конечно, не могли не позвать — тут уж Шон слегка обнажился — вышел без зимней шапки и даже снял летние очки. Впрочем, харизмы от этого не прибавилось, но и не убавилось уж точно. Уже само присутствие Шона на сцене само по себе создает ощущение, что здесь происходит что-то интересное. Хотя, згляд по-прежнему, все чаще падал на очаровательную талантливую вокалистку. Даже скачущий Без делал вид, что пристает к певице — чем вызвал всеобщую зависть и поддержку.

Спасибо создателям русской версии журнала за выбор составных праздника — очень приятно, что на сцену не вышли Анфиса Чехова и прочие звезды, всё чаще появляющиеся на страницах отечественной версии. «Беспонтовые» Мандейс и выдержанные северные «панктивишники» — это очень мудро и вкусно, без сладостей и попсового выпендрежа.

Ценители немного расстроились, что Шон Сотоварищи не порадовали одним из своих хитов «24-hour Party People». Возможно, это потому, что Happy Mondays просто-напросто не намеряны надолго прощаться с Россией, потому и оставили чуть ли не «основной» свой хит «про запас».

#