Фестиваль ожиданий «Metal All Stars» в итоге выдал достойную обойму легенд рока
Роман Сысоев
14 апреля 2014 года«Все звезды металла», если перевести название фестивального тура на эстрадно-телевизионный манер, весело прокатились по нескольким городам Европы, начав в Болгарии (23 марта) и финализировав в Москве (9 апреля). Пафосное название было правдивым — действительно, все участники шоу громкие звезды тяжелого рока. Но из всех изначально заявленных в туре звезд в итоге были, мягко говоря «не все», оттого в сети, среди расстроенных фэнов прошла версия под названием «Metal не совсем All stars» («Metal NOTall Stars»). Однако, стакан наполовину полон, и даже не заливаясь из емкостей горячительным, на концерте можно было получить кайф и что и кого вспомнить, конечно же, есть. Итак, в Питер и Москву приехали:
Kobra Paige, брутал-блондинка из Kobra and the Lotus. Так же, как ни один американский фильм не может быть снят без участия черного, метал-фест был бы, что называется, неполиткорректен без прекрасных дам. Выбор организаторов одобрили если не все, но противников у него тоже не было.
Brian Fair из Shadows Fall, на которого многие пришли, но для публики постарше это белое пятно в их знании метал-истории.
Udo Dirkschneider —тот самый из легендарного Accept и сольного проекта U.D.O. Нет тех, кто не знает его «Metal Heart»!
Max Cavalera — понятно, что Sepultura. Кто побывал на концерте, могут смело отвечать: «Я видел Ка-Валеру!»
Joey Belladonna — поколение постарше не жалело кассет на Antrax!
Zakk Wylde — гитарист-виртуоз, названный британским журналом Classic Rock величайшим гитаристом всех времен, соратник Оззи и основатель собственной Black Label Society.
Не приехали по уважительной или не очень причине, великое множество метал-звезд, заявленных на самых первых афишах, породив поводы для страданий, стенаний, плача и сдачи билетов частью поклонников.
Cronos из Venom заболел, очень желал присоединиться, но не судьба. Были когда то заявлены, но «мечтать не вредно» Rob Halford — вокалист Judas Priest, Tom Araya — вокалист Slayer, Marty Friedman — лидер-гитара Megadeth и Nick Menza барабанщик, также наиболее известный по своей работе с Megadeth (зато приехал основатель группы, о нем позже). Впрочем, все они отвалились еще задолго до России с самого начала старта тура в Болгарии, так что публика смирилась. А тайна отсутствия перечисленных осталась до конца не раскрытой. Чуть ли не до последнего кое-кто зачем-то надеялся на Philip Anselmo из Pantera, однако, это было чрезмерно наивно и самонадеянно, что даже говорить стыдно. По некоторым источникам, отказ продиктован сугубо коммерческой несостыковкой. Money, money, money always sunny in the rich man’s world, как в песне пелось.
Зачем-то в середине тура началось анонсирование специального гостя Vince Neil, вокалиста легендарнейших Mötley Crüe, но тот так и не присоединился к компании; рассказывают, что Винс вконец оснобел и состарился, выразив недовольство местом, предоставленном ему в самолете.
С каждым суперзвездным вокалистом на сцене «рубились» настоящие профи ударной музыкально-металлической выплавки. Они могли меняться во время выхода основных участников, что увлекало не только слух, но и глаз.
Наш рассказ о «Metal All Stars» в Москве, впрочем, он не сильно-то отличался от фестивале в Санкт-Петербурге. Разве что Закк Вайлд сменил гитару с белой-полосатой на оранжевую.
Стартом была Кобра с громким Monowar-овским гимном «Kings Of Metal», а поддержкой ей был Росс «Ross The Boss» Фридман, между прочим, тот самый основатель The Megadeth! Там же пошли каверы и на самих Megadeth, а также Iron Maiden и одна своя песня. Публика еще только разогревалась, но «металлическое сердце» на начальной стадии концерта заметно приободрило публику, в основном-то состоящую из пацанов, парней и мужиков.
Brian Fair прошелся по собственной тематике его группы Shadows Fall, но наконец, хорошенько встряхнув толстыми дредами выпустил в зал джина оззи-осборномании, который с этой минуты больше не покинет зал клуба до самого последнего посетителя.Брайан грохнул вещагой отOzzy «Bark at the Moon». Как рассказывают фэны, он вышел со своими гитаристами. А в утешение о неприбывшем Томе Арайя была исполнена «Raining Blood» Slayer вместе с внезапным Кавалерой! С этого момента публика окончательно проснулась, перестав лишь притоптывать ножкой.
А вот здесь проснулся и я, когда-то не на одной стене и парте написавший правильным шрифтом ACCEPT. Удо Диркшнайдер — грозный малыш тяжелого металла, он хмуро сводил брови, одновременно высовывая язык! Словно нацепивший цепи и кожу прораб — если не знать что это вот уж звезда так звезда! Начав ударно с «Animal House» из собственного сольника в рамках группы U.D.O., и центральный экстаз всего феста, на мой взгляд — «Balls To The Walls» и «Металлическое Сердце», песня детства, с бетховенским соляком, который был растянут на несколько минут, пока Диркшнайдер, как говорится, «работал с публикой». Подумалось, что лучше бы юные ученики-гитаристы мучали инструмент не пёпловским «Дымом над Водой», а той самой «К Элизе» Людвига Ван Бетховена, послужившей в далеких 80-х основной начинкой трека.
Это был самый ностальгичный момент музыкального фестиваля «Все звезды металла» на земле московской. Самый жесткий затеял «сепультурец» Макс Кавалера. К стыду своему, автор этого рассказа впервые услышал в тот вечер вживую «Roots Bloody Roots», такую древнюю, что когда в памяти всплывает «сходки» в квартирах старших друзей, живущих без «предков», «паленый» компакт-диск с размытым оттиском обложки и проигрыватель «Technics». А самоетглавное — мотание хайром, который у Макса до сих пор есть, а у меня и тех моих старших товарищей — уже нет... Под дружное рычание и дружеское... распитие пива, как обычно не долитое барменом в пластиковый стакан, «Refuse/Resist» угадываем, потому что Sepultura и другие не признаем, потому что уже Soulfly. Юное поколение колбасится, впрочем, опять же, начав еще с Удо. Кавалера — широкая лохматая бородатая громадина в камуфляжных штанах и с такой же раскраски гитарой, когда он ушел, показалось, что в мире наступило вечное безмолвие и вакуум.
Но ненадолго.
Вот и еще одна радость «старичкам», ведь на сцене на контрасте с громадным Cavalera — лёгкий живчик Joey Belladonna (никогда не называли его Джоуи, просто Джо, но если так неправильно, пусть он будет Joey). И погнал Anthrax: «Madhouse», «Medusa» и тут, что было ожидаемо по плейлисту прошлых концертов тура, T.N.T. кавер AC/DC. Ну что тут можно сказать. Хорошо, но песня планировалась на джем-сейшн, который был свернут сразу после первого конуерта тура, и вот в джеме она бы звучала необычайно уместно. Как и прочие кавера, ну да ладно, не буду брюзжать.
И — опять же — чем был на самом деле более всего уникален и крут этот тур. Ведь помимо вокалистов, музыканты, постоянно ротировавшиеся на сцене, что сложно было понять ху из ху, это ведь не просто там какие-то сесионщики, набранные по объявлению, это профи из известных групп, объехавшие с концертами, без преувеличения, весь мир. Прошу прошения, автор не большой знаток, «кто все эти люди», но мысль достойна того, чтобы акцентировать на ней внимание дважды. Ведь я уже писал про это вначале. Наблюдая за полигамией аккомпанирующих составов, можно было сравнить как, например, меняется техника работы барабанщика, на фоне предыдущего.
Одна только работа за ударной стойкой приводила в восторг во время сета Закка Уайлда. Это был мощнейший наитехничный и зрелищный фрагмент фестиваля. Не для всех, судя по отзывам, ведь привычного ритма и размера куплет-припев не было. Закк перемещался по всей огромной сцене, подходя к боковым краям и тогда все сваливались в кучу, доставая свои железки для крупного фото. Создатель и вокалист собственной группы «Black Label Society» был заявлен здесь как гитарист, что Уайлд и отрабатывал сполна, ибо гитарист он и есть, уверен, что поет он только на потребу, для вот тех, кому нужен припев-куплет, а на самом деле видел он эти «песенки» в гробу и солировал бы только на любимом инструменте. Одна своя вещь и несколько сочных каверов на Black Sabbath, четко отработанных Закком, соратником Оззи по сцене, стали ударным финалом. Дух «великого и ужасного» Оззи, упомянутого в тот вечер еще в начале Брайаном, в витал над залом и в сорреаалистических фантазиях рождалась картинка, что сейчас неожиданно, как ни в чем не бывало, из-за кулис короткими шажками просеменит господин Осборн, окрикнув толпу «Let’s go fucking crazy», «It’s ok to be crazy/it feels good to be crazy!» И тогда организаторы ухмыльнутся: а вы говорили что мы вас на*бали, что теперь скажете. А те, кто сдали билеты из-за отсутствия тех или иных изначально заявленных сокрушаясь почешут яйца, прочитав о таком сюпризном финале в этой публикации.
Но финал рассказа о последнем концерте «Metall All Stars» будет не столь грандиозным. А Оззи мы увидим в Москве, дай Бог, первый день лета, а пока — пока. Пока-пока!..
ПыСы. О чем не рассказано здесь, можно узнать из сет-листа московского «Metall All Stars» и повспоминать и дофантазировать.
Kobra Paige
Kings of Metal (Manowar cover)
Fear of the Dark (Iron Maiden cover)
50 Shades of Evil (Kobra and the Lotus cover)
Symphony of Destruction (Megadeth cover)
Brian Fair
The Light that Blinds (Shadows Fall cover)
What Drives the Weak (Shadows Fall cover)
Thoughts Without Words (Shadows Fall cover)
Bark at the Moon (Ozzy Osbourne cover)
Raining Blood (Slayer cover) (with Max Cavalera)
Udo Dirkschneider
Animal House (U.D.O. cover)
Metal Heart (Accept cover)
Balls to the Wall (Accept cover)
Fast as a Shark (Accept cover)
Max Cavalera
Refuse/Resist (Sepultura cover)
Back to the Primitive (Soulfly cover)
Eye for an Eye (Soulfly cover)
Roots Bloody Roots (Sepultura cover)
Joey Belladonna
Madhouse (Anthrax cover)
Medusa (Anthrax cover)
T.N.T. (AC/DC cover)
Man on the Silver Mountain (Rainbow cover)
Zakk Wylde
Into the Void (Black Sabbath cover)
Fairies Wear Boots (Black Sabbath cover)
N.I.B. (Black Sabbath cover)
Stillborn (Black Label Society cover)
War Pigs (Black Sabbath cover)
# Фестивали Udo Dirkschneider Joey Belladonna Zakk Wylde Shadows Fall Anthrax Kobra Paige Sepultura