Hadouk Trio представили музыку Парижа

Ольга Богунова  

25 февраля 2014 года

В Москве выступили Hadouk Trio — французский коллектив признанных во всем мире мультиинструменталистов и экспериментаторов. В состав трио входят Дидье Малерб (Didier Malherbe) — дудук, флейта, кларнет и саксофон-сопрано, Лой Эрлиш (Loy Ehrlich) — североафриканский бас — аджуш, кора, клавишные и Патрис Эрал (Patrice Heral) — перкуссия и барабаны.

Джаз в интерпретации Hadouk Trio перестает быть джазом в его классическом понимании: музыканты разбавляют традиционное звучание восточными и иными мотивами и используют для этого самые экзотические инструменты — от армянского дудука до, например, аджуша, обтянутого горловой частью кожи верблюда.

Получившуюся историю сами музыканты называют звуками или музыкой Парижа, так как черпают вдохновение именно в этом городе. Но эта музыка далека от той, с которой мы привыкли ассоциировать столицу моды и один из самых романтичных городов Европы.

Музыка Парижа в интерпретации Hadouk Trio не имеет ничего общего с Эдит Пиаф (Édith Piaf), Патрисией Каас (Patricia Kaas) или Джо Дассеном (Joe Dassin). В музыкальных очерках этой команды романтика уступает место обычным столичным будням мегаполиса с их пробками, суетой, наэлектризованностью в воздухе, легким восточным акцентом и грустью. Но уже через некоторое время резко меняющийся и неожиданный мотив как будто бы уносит в далекий, чистый и нетронутый мир. Такие крайности позволяют отлично прочувствовать всю сложность и богатство звучания, и вместе с музыкантами осуществить погружение в удивительную параллельную Вселенную.

Стиль Hadouk Trio уникален. Постоянно экспериментируя со звуком, музыканты позволяет слушателю взглянуть на устоявшиеся клише под другим углом: непривычным и неожиданным, но по-своему интересным. Группа смело ломает привычные стереотипы, благодаря чему и остается интересной для настоящих музыкальных гурманов.

Hadouk Trio сложно назвать коммерческим проектом. Скорее, это музыка «для себя», объединяющее настоящих ценителей и меломанов, которых, кстати, оказалось более, чем достаточно, если судить исключительно по заполненности зала московского ЦДХ.

#