Patrick Wolf сыграл в Питере на десятке инструментов
Алёна Черняева
12 декабря 2011 годаPatrick Wolf (Патрик Вулф) — этакий музыкальный вундеркинд. Уже в двенадцатилетнем возрасте Патрик самостоятельно записал свои первые композиции. Юный музыкант пел под аккомпанемент скрипки и органа, а когда одарённому мальчишке исполнилось четырнадцать, он вступил в музыкальный поп-арт коллектив Minty, что дало толчок дальнейшему развитию его музыкальной карьеры. И наконец, в 2002 году Патрик Вулф представил миру свой первый сольный альбом под названием «Lycanthropy».
На данный момент в музыкальном багаже Вулфа уже 5 пластинок. Двадцативосьмилетний исполнитель известен своим оригинальным стилем, который варьируется от фолка до электроники. Патрик не боится сочетать классические инструменты, такие как скрипка, альт и фортепиано с электронными сэмплами.
Питерский концерт Патрика Вулфа ознаменовал собой два события: это не только, последнее выступление музыканта в уходящем 2011 году, но и заключительное шоу в рамках тура.
В клуб я пришла на полчаса раньше. Время до начала шоу я коротала за просмотром видеоклипов на небольших экранах, установленных над сценой. В роликах красивый Патрик трогательно обнимался с серым волком (а может быть, с волчицей) и закрывал руками лицо, истекающее кровью. Кроме того, я успела подробно изучить декорации. Позади сцены висело полотно с изображением ночного города: белые высотки на фоне черного звёздного неба. На фортепиано стояла ваза с красными розами, а неподалёку в свете прожекторов переливалась золотистая арфа. Микрофонная стойка была украшена неким черно-белым подобием волчьего хвоста.
Под оглушительные визги зала — основную часть публики составляли девушки — Патрик появился на сцене в пиджаке, вышитом стразами, и чёрной шляпе. В северную столицу Вулф приехал в компании пяти музыкантов: барабанщика, бас-гитариста, клавишника, саксофонистки и скрипачки. Певец был весьма общителен и блистал знанием русского языка, ведь это уже четвертый его визит в Россию. Прозвучали комопзиции из всех пяти альбомов. Также Патрик успел сыграть на всевозможных инструментах: виртуозное соло на скрипке в «Time of My Life», арфа в «Bluebells», «Bermondsey Street», фортепиано в «House», «Magic Position» и кантеле в «The Halycon». А вот с укулеле возникли проблемы — инструмент был плохо настроен, и артисту пришлось исправлять ситуацию свои силами.
Исполняя «Bachelor», Вулф откидывал свою рыжую спутанную чёлку, явно подражая Морриси, к которому и отсылает эта песня строками «I will never marry...». Под «Time of Year» Патрик плясал с Санта-Клаусом, изготовленным из надувных шариков. А в проигрышах самого растиражированного своего трека «The City» исполнитель представил всех музыкантов и произнёс слова благодарности участникам группы, менеджеру и своим любимым поклонникам. Трижды за время выступления Вулф менял костюмы: черно-белая рубашка с геометрическими узорами сменилась на серебряную кофту с открытым воротом, а после музыкант облачился в блестящий черно-золотой жакет и повязал на голову красную ленточку.
Музыкант порадовал нас не только своей музыкой. Вулф поделился своим намерением написать книгу для детей. А кроме того, не скрывающий свою нетрадиционную ориентацию певец отблагодарил всех поклонников, подписавших петицию в защиту прав гомосексуалистов и рассказал о тяжкой судьбе представителей сексуальных меньшинств. Пылкую речь Патрика увенчал призыв: «Не дайте правительству помешать вам быть теми, кто вы есть!». В заключение Вулф спел «A Boy Like Me» и удалился под всеобщее ликование.
В общем, спасибо замечательному Патрику Вулфу за чудесную музыку и волшебную атмосферу. А пока будем надеяться, что следующего визита певца в Россию не придется ждать долго.