OneRepublic: Waking Up и Marching On!
Андрей Мальцев
13 апреля 2011 годаЯрлык «протеже Тимбалэнда» пристал к OneRepublic довольно прочно, однако, на самом деле, это не совсем справедливо. Можно даже сказать, что лидер группы Райан Теддер сделал для Тимбы больше, чем тот для него: долгое время Теддер работал на Тимбалэнда, поставляя первоклассные поп-хиты для артистов от Backstreet Boys до Джеймса Бланта (в списке работ Теддера даже есть песни для наших, метивших на Запад артистов, Димы Билана и t.A.T.u.). Тимбалэнд же, как бывало с ним не раз, угадал с одним единственным ремиксом — его версия «Apologize» вывела OneRepublic в звёзды первой величины, обратив на исполнителей внимание всего мира, в том числе Боно, который пригласил музыкантов разогревать публику перед несколькими шоу во время продолжающегося по сей день грандиозного тура U2.
Что Теддер перенял у Тимбалэнда, так это его специфические жесты, что было продемонстрировано в том числе и в новом видеоклипе «Good Life». Но концерт — совсем иное дело, нежели клип — оказалось, что на сцене OneRepublic гораздо интереснее и симпатичнее, чем на видео. Теддер был раскован, ему не приходилось стоять на месте и махать руками — он успевал носиться с микрофоном по сцене, подыгрывать на гитаре и отрабатывать клавишные партии. К тому же, он не надел свою фирменную фермерскую шляпку, продемонстрировав модную стрижку. В итоге в «Milk Moscow» мы увидели достаточно самобытную, симпатичную и профессиональную рок-группу.
Концерт начался с уверенной заявки «Everybody Loves Me», а сразу за ней под завязку заполненный «Milk» ожидал первый сюрприз: Теддер начал петь «With or Without You» U2. Спев куплет и припев, он плавно вернулся к собственному творчеству, исполнив «Stop and Stare» — второй в дискографии группы сингл, который в своё время принял на себя удар недовольных тем, что он не являлся вторым «Apologize».
Фишкой группы является задействование не совсем привычных для рок-концертов инструментов: Брент Катцл, человек-оркестр, игравший и на клавишных, и на басу, исполнял красивые партии на виолончели. В «Secrets», кроме неё, ещё звучала скрипка. А в «Good Life» (герой которой, рассказывая о городах где он побывал, упомянул Москву) пригодился ксилофон.
К «Secrets» стало уже жарко. Зал подпевал очень уверенно, Теддер разоблачился до майки, распелся и хорошо вытягивал все свои партии. По всему было видно, что подходит очередь «Apologize». Она прозвучала очень здорово, с красивым струнным вступлением, в общем, как положено, разве что через чур близко к оригиналу, а вернее, тимбалэндовскому ремиксу. Но оказалось, что вовсе не ей суждено стать кульминацией шоу. Отыграв «Made For You» и «All The Right Moves» (которую Теддер уже практически не пел — зал его заглушал), порадовав публику находкой брать у кого-либо в первом ряду фотоаппарат, и снимать им участников группы и самое себя, Теддер и группа ненадолго удалились за кулисы, после чего вернулись, подгоняемые оглушительным топотом собравшихся, чтобы продемонстрировать второй сюрприз. Группа исполнила «Stand By Me» Бена Кинга — этот номер и стал пиком шоу — пусть не под собственную, но под исключительно бодро исполненную песню OneRepublic заставили зал прыгать в едином порыве.
На финальной песне «Waking Up» (сыгранной прямо-таки в духе U2) Теддер начал сдавать и немного фальшивить, но это было компенсировано комплиментами в адрес Москвы и всея России, а также обещанием приехать снова после выпуска нового альбома, который может увидеть свет уже в этом году.