Британцы Hurts показали свое шоу в Москве
Ольга Богунова
08 апреля 2011 годаВ минувшую субботу Москве в легендарном ДК имени Горбунова (а ныне — ГЛАВCLUB) состоялся, один из самых ожидаемых концертов года — британцы Hurts показали свое шоу.
На разогреве выступили ни много ни мало, а целых три отечественных команды: On-the-Go, Pompeya и Tesla Boy. Если перед организаторами концерта при выборе коллективов в статусе «специальный гость» стояла задача «не ударить в грязь лицом» перед «заморскими» исполнителями, то выбор оказался верным: все коллективы показали отличный материал, при этом подав его на достойном уровне.
Начнем с самого начала: On-the-Go — команда из Тольятти, несколько лет назад стремительно ворвавшаяся в столичную музыкальную «тусовку». На счету коллектива «разогрев» британцев Keane, американцев She Wants Revenge и вот теперь — Hurts. Совсем недавно On-the-Go отсняли свое первое видео на композицию «In The Wind» с одноименного EP. Стоит отметить, что звучание последней пластинки стало гораздо мягче, чем ранние работы коллектива. Сохранится ли эта тенденция — время покажет.
Вторым на сцене появился московский коллектив Pompeya — типичный представитель независимой российской музыки. Звучание несколько меланхолично и с истинно британским настроением. Материал исключительно качественный, а посему команду можно смело причислить к категории «если не знать, что они из России, то с первого взгляда распознать это практически невозможно». К своему великому стыду, Pompeya я услышала впервые, а впечатление этот коллектив произвел самое сильное. Другими словами, команда из тех, концерт которой имеет смысл посетить, если вы причисляете себя к любителям так называемой качественной музыки.
Завершили сет Tesla Boy, коллектив, выдавший напоследок еще одну порцию качественно сработанного материала. О стиле можно спорить долго, но условно отнесем эту команду к synth-pop. Звучание — сродни началу 80-х, вместе с тем, выглядит это не как дешевая современная пародия, а скорее, как достойный, «доведенный до ума» и с качественной «картинкой» ответ западу. Уровень исполнения заслуживает отдельного внимания: каждый из треков сработан на оценку пять с плюсом, а аранжировки и общую концепцию звучания можно смело обозначить визитной карточкой коллектива.
После получасовой настройки на сцене появились долгожданные Hurts. Концерт был открыт композицией «Unspoken» — этот трек один из самых спокойных и медленных на альбоме — подобный старт, как правило, нетипичен для живых выступлений, и осмелиться на такой шаг способны команды, уже достигшие статуса «суперзвезд». Столь нетипичное начало настроило публику на то, что все будет выглядеть по-английски строго и сдержано, без лишних эмоций. И в самом деле, на протяжении прекрасно отработанной программы, на мой взгляд, так называемого «контакта с публикой» так и не состоялось: периодически Тео Хатчкрафт (Theo Hutchcraft) (вокал) как-то комментировал композиции, иногда благодарил публику на русском языке (причем, надо отдать должное — практическим без акцента). Возможно, сказался относительно небольшой опыт — не будем забывать, что всемирная известность свалилась на дуэт в одночасье.
Если говорить о шоу в целом, то все было продумано до мелочей: от общей концепции до мельчайших движений участников действия. Помимо дуэта, на сцене присутствовали сессионные музыканты: барабанщик, клавишник, бэк-вокал. Красавчик-вокалист то и дело посылал воздушные поцелуи в зал, заранее зная, что за этим последует шквал аплодисментов и возгласы томных барышень, готовых незамедлительно вцепиться в волосы той, кому этот поцелуй был предназначен.
Одной из самых ярких композиций стала, как ни странно, не «Wonderful Life», принесшая Hurts популярность, а романтичная «Evelyn»: во время ее исполнения сдержанный и немного мрачный клавишник Адам Андерсон (Adam Anderson), взяв в руки гитару, отыграл потрясающее соло, тем самым по накалу страстей превратив трек в настоящий триллер. Потрясающего эффекта удалось добиться с композицией «Verona», где одну из сольных партий исполнил оперный певец, скромно стоящий весь концерт в тени сцены.
На сцене Hurts пробыли менее часа, при этом исполнив все свои композиции.
Итак, на сегодняшний день Hurts можно смело причислить к модному и одному из самых успешных проектов мировой сцены за последние несколько лет. За достаточно короткий период времени, прошедший с момента публикации малобюджетного видео на композицию «Wonderful life» во всемирной сети, коллектив добился небывалых высот, заявив о себе на весь мир. Какова же формула успеха? Возможно, мысли на этот счет возникнут самые разные, но, очевидно одно — талант, до мелочей продуманный стиль и ставка на ностальгию по electro-pop 80-х в этом списке займут первые строчки.