W.A.S.P. Ветераны глэм-метал в клубе Milk
Варвара Золотова
20 декабря 2010 годаУдивительно стойкие фанаты, невзирая на холод и снег, выстроились длинной очередью перед клубом за несколько часов до начала концерта. С сигналом «вход открыт» замерзшие металлисты начали свой штурм, и стоило очень постараться, чтобы остаться невредимым в минуты такого сумасшествия, и при этом самому занять лучшие места в зале. Охрана клуба предпринимала попытки отсеивать нетрезвых или хотя бы не впускать их в первых рядах.
По поводу времени начала не было единого мнения: в заблуждение ввели разные источники, указав на афишах разные часы. Но около девяти вечера группа Old School начала разогревать публику вполне приятным хард-роком. И звук, и атмосфера в зале также радовали. Однако вместе с перестановкой на сцене начались нездоровые волнения среди зрителей. Они всё прибывали в клуб, они стремились ближе к сцене, они немало приняли для согрева.
Когда на сцену вышел Блэки с группой, когда они врубили «On Your Knees», первые ряды зрителей и вовсе едва не были спрессованы в ограждение. Музыканты сегодняшнего состава W.A.S.P. произвели отличное впечатление: высококлассная игра, яркая внешность, открытость к публике. Гитарист и бас-гитарист также играют роли бэк-вокалистов. Они пускали в ход всё своё обаяние и харизму, стараясь оттянуть на себя часть внимания зрителей, гитарист даже обнажил привлекательный торс после пары песен. Но стоило фронтмену, основателю и бессменному лидеру группы подойти к краю сцены, как народ перед ним просто заходился в истерике. Блэки всё еще пребывает в идеальной сценической форме, его голос всё также потрясающе силён и красив. Неотъемлемая часть образа Лоулесса — кожаные напульсники со стальными полудисками пилы. Теперь из них еще и брызжет вода при взмахе руки. Яркий грим делает глаза Блэки прямо таки бешено-демоническими.
Декорации представляли собой три больших экрана, на которых транслировались клипы группы или видеоряды по мотивам исполняемых песен.
С альбома «Babylon», которому посвящен этот европейский тур, прозвучали две заглавные композиции: «Crazy» и «Live To Die Another Day». По настроению фанатов было заметно, что они включили последний альбом в число любимых, эти песни знали наизусть. Но для полнейшего счастья публики сет вернулся к классике: зазвучала «Wild Child», на экранах мелькал клип на эту песню, и Блэки во время соло сам залюбовался собой молодым. Затем настало время лирики: кадры истории Джонатана* и клип «The Idol» на экранах, и сама великолепная баллада «The Idol». Шикарное гитарное соло растянули минут на семь, и на гитаре Дуга Блэра загорелся восхитительный миниатюрный витраж, какие бывают в католических соборах (Блэки в это время ушел заполнять скрытые водяные резервуары в своих напульсниках). Следующей в череде бессмертных хитов была «I Wanna Be Somebody», тут Блэки устроил соревнование между правой и левой половинами зала в громкости пения.
Группа попрощалась, но на такой кульминации адреналина никто в зале даже не думал её отпускать. На бис вышли с еще одной нетленкой из шедеврального «The Crimson Idol» — «Chainsaw Charlie», которая предварялась страшными кадрами на экране, где Чарли** гонялся за Джонатаном с бензопилой. После — не менее ужасающие кадры про войну и эпичная «Heaven’s Hung In Black» с альбома «Dominator». И в завершение отгремела «Blind In Texas», здесь уже публика напелась до хрипоты.
Все медиаторы раскиданы, кто-то за них дерется, кто-то просит еще (кто — музыки, кто — медиаторов), концерт завершен. Редкий сет бывает столь коротким, и хотя несколько композиций из него длятся не менее семи минут, мы готовы были выстоять еще один такой же. Хотя, все хиты W.A.S.P. вряд ли можно уместить в рамки одного концерта. В настроении зрителей, покидающих клуб (многие далеко не по прямолинейной траектории), не замечалось и тени усталости, все хотели продолжения. И откровенно жаль тех людей, которые следующим утром вспоминали концерт сквозь пелену алкогольного тумана. Счастливы те, кто получил всю гамму потрясающих впечатлений от концерта одной из лучших легендарных глэм-метал групп!
* Джонатан — персонаж (наряду с Чарли), придуманный Блэки Лоулессом для концептуального альбома группы 1992 года «The Crimson Idol», который рассказывает о судьбе тинейджера Джонатана Стила, мечтавшего стать рок-звездой, о его взлёте на вершину славы и падении (гибели).
** Чарли «Цепная пила» (англ. «Chainsaw» Charlie) — президент звукозаписывающей компании, который обещает Джонатану, что сделает из него звезду.