Жанна Агузарова: концерт марсианки в непригодной для жизни Москве

Саша Граченко  

22 октября 2010 года

Каждый из нас хоть раз был на концерте «инопланетянки» Жанны Агузаровой. Кому-то повезло услышать ее еще в составе группы Браво, кто-то был на сольниках. На Земле и Марсе — впрочем, хочется верить, что на своей родной планете она выступает так же искренне, как на других планетах Солнечной Системы. Анонс концерта интриговал: легендарная «марсианка» обещает поклонникам яркий перфоманс с традиционным переодеванием в эпатажные костюмы. Почти так и было, ведь «перфоманс» у русских землян — это не обязательно 200 грузовиков оборудования. А без переодевания, впрочем, мало какая представительница женского пола позволяет себе выступить. Что касается самого исполнения, то... предпочтительнее иметь машину времени и перенестись в эпохальные 80-е, когда Жанна Хасановна только начинала исполнять, принесший ей славу «Ленинградский Рок-н-ролл». Однако, сравнивать исполнителя с самим же собой — дело не благодарное, мало кто хорошеет с годами (хотя случается). Да, где-то уже ноты «не те», из самых трогательных, «главных строчек» выветрилась искренность, движения более степенны... Но ко всему этому добавляются и преимущества (здесь должна быть традиционная фраза про вино, которое с годами только...). Безусловным плюсом Жанны Агузаровой на нынешний момент является то, что концерты она дает нечасто. А это очень ценно, ибо публика успевает соскучиться и зал заполняется почти полностью. Если читателю в моих словах послышался сарказм, то так и есть. Однако, в том самом Крокус Сити Холле выступают все звезды мировой поп-рок-музыки, которые пренебрегли Кремлем или Олимпийским. А здесь тысяча-другая плюс-минус не так важна. Главное, чтобы балконы не скучали, хотя бы, разбирая слова. Вот с акустикой зала, построенного в память о великом певце Муслиме Магомаеве чуть сложнее.

Артистка заставила ждать не более получаса. «Дамы и господа, встречайте Королеву рок-н-ролла!» — конферанс одного из участников вокальной группы дал долгожданную «отмашку». И вот на сцене — Она! Бесконечной длины сияющее платье серебристой ткани. Эффектные ярко-рыжие волосы. На огромной сцене, с усыпанным звездами «небом», но, все же, казавшейся несколько «пустой» — барабанная установка, бас-гитарист (перевоплощающийся по велению Жанны в контрабасиста), гитарист и два мальчика на подпевках. Бэк-вокале, грамотно выражаясь. «Здравствуйте, я рада видеть вас здесь», парировала «марсианка» очень кротко и скромно — и тут начался «полет». До поры до времени казалось что Жанна словно бы берегла голос: долгожданные голосовые пассажи были отданы партиям клавишных или гитар, выручала, также, подпевка в виде вышеозначенных молодых ребят, скромно державшихся на сцене. Ожидаемые вокальные всплески в самых «интересных» местах песен, когда хочется встать и «затянуть», Жанна емко сворачивала, порой даже отводя микрофон. Тут были исполнены «Ты мой любимый», «Прикосновение к Есенину», те самые «Желтые ботинки» (припев был отдан выручающим подпевкам), «Звезда»... Знаменитый вокализ, можно сказать основа этой песни, был исполнен как-то... по-моисеевски. Через десяток песен Жанна слово бы «распелась». Часто замедляла привычный темп песен, порой приходилось волноваться за ответственного за ритм барабанщика, видимо, ему приходилось не сладко.

Каждый из зрителей по-своему понимал текст пенсии «Луч», но этот концерт стал открытием: по признанию певицы, это своего рода христианской гимн — ведь тот самый «луч» — это луч «боженьки» (почти цитата). «Орел», «Марсианка»... Публика знает эти песни, хотя, по признанию самой Жанны, по радио их редко когда можно услышать, «Королева Сансета» — по ее наблюдениям, как раз, одна из тех, что программные директора не поленились поставить в эфир. Были, конечно, и до мурашек любимый «Старый Отель» и «Чудесная страна»... Когда дело дошло «по графику» до «Верю я» и музыканты вовсю разыгрались, Жанны не было на сцене, потому пел зал. Долгожданная певица вышла к середине песни в новом «прикиде» (черное платье почти в обтяжку с белым приталенным жакетоми) и предложила не сбавлять темп, запев «Прогулку» — эти «ля-ля-ля» ей дались уже легко. Зрители, как обычно, тоже старались, и Жанна пожурила сравнением, что пела публика так, что даже «в космосе было слышно». На этом концерте, стоит непременно заметить, была исполнена песня «День за днем», первая сольная песня, Жанны, которая прозвучала в популярной телепрограмме «Утренняя Почка» (цитируя Жанну Хасановну). Особенно радостно, почему-то, было услышать кокетливую «Синеглазый Мальчик» авторства Вадима Степанцова (из Бахыт-Компот, впрочем, о нем в этот момент вряд ли вспомнил кто-то, помимо автора сией статьи).

Не забыла Жанна и о своих музыкантах. Парни вокальной группы, если что — это Юра и Андрей. Клавишника Дмитрия расхвалила как музыканта, не уступающего мастерству работников Большого Театра. На протяжении всего концерта цветы на сцену, надо сказать, несли нескончаемым потоком. После хвалебных речей в адрес музыкантов, принимая охапки букетов, Агузарова решила деликатно «стебануться»: «А кому аплодируете? Еще клавишнику или уже букету?». В посвящение окружающим Жанну талантам (политым в процессе концерта водой из бутылки, видимо в память об августовской жаре и смоге, который помянула в своих речах Жанна, отметив, что с Москве жить стало совсем нелегко) ею была исполнена «Мужчины в моей жизни». Ну а на бис — без него невозможно представить такой концерт — были, наконец, те самые «Черный кот», чуть замедленный «Ленинградский рок-н-ролл» и «Новая музыка».

Волшебный полет в прошлое этим вечером, наконец и, увы, был окончен, но кое-кто из публики уже давным-давно по привычке отправился штурмовать гардероб.

#