На своем концерте в Москве Mika устроил стрельбу по музыкантам
Роман Сысоев
31 июля 2010 годаНадежда на то, что перенос концерта из Зеленого театра в современный клуб Arena Moscow позволит спастись от жары под кондиционерами, осталась мечтой. Клубная духота оказалась беспощадней уличной жары. Это был тот редкий случай, когда VIP-зона, находящаяся на втором этаже клуба, оказалась максимально приближенной к адским условиям, в сравнении с нижней площадкой «для простых смертных»
Ожидание, как нередко случается, оказалось долгим, оттого звучный старт концерта в виде хита номер один с заверением «не парься» — «Relax,Take It Easy» заставило простить Мике и его музыкантам все на свете. Знает ли та часть зала, что не в фэн-зоне прочие песни поп-кумира я так и не выяснил, потому как подпевать у подавляющей части публики получалось с трудом. Но все улыбаются и счастливы. Цилиндр на кучерявой микиной голове задержался лишь на пару минут — и полетел в сторону. С этого начались переодевания и обнажения. Сам Mika излюбленным костюмом вечера избрал обнаженный вспотевший торс. Басисту пришлось труднее — маска мима на его лице чудом не растеклась, однако, ладошкою лобик не протрешь.
Первая же речь Мики к народу, конечно, повествовала о том, что в такой жаре им выступать доселе не доволилось, и даже аппаратура на сцене была раскалена. И вряд ли еще где зритель мог лицезреть певца оголенным по пояс.
Мужская компания музыкантов сомнительной ориентации разбавлена прекрасным (для нас, гетеросексуалов) полом. На ударных феерично молотит девушка-мулатка. На бэк-вокале еще одна девица, в пышной юбке (девушки просветили, это называется кринолин), которая, как полагается, изредка вздымается вверх, почти оголяя «святая святых», но без фанатизма. В зале дети.
Сам же Mika волшебен, он соткан из позитива, артистической харизмы и красивого гибкого голоса.
Среди элементов обещанного шоу тут были: напомнивший накачанную огромную резиновую «бабу» от AC/DC такой же внушительных размеров надувной розовый туфель на высоком каблуке на песне «Big Girl», который попрыгал по головам первых рядов и был оттолкнут Микой прочь со сцены. Были ряженые с масками птиц, слонов и прочих млекопитающих, устраивающие подобие карнавал-маскарада с невестой, укутанной в фату во главе. Позже на сцену, во время исполнения энергичной «Love Today» вытащили огромного плющевого... юнгу, который, по сценарию «умер» и бас-гитарист приложил немало усилий, для того чтоб откачать того. Однако, Мика заверил, что плюшевой игрушке конец и «он мертв». После чего расстрелял из воображаемого нагана, сложенного на пальцах, всех участников группы, завершив «кровавое» действо, как полагается, собственной жертвой. Однако, на счет «раз-два-три» (русскоязычными фразами Мика в тот вечер изобиловал) все — о чудо! — воскресли.
В тот вечер Мика был «и шнец и жнец» — уже на третьей «Stuck in the Middle» сел за декорированное стеклянное пианино, позже играл «на губах» и работал в роли шоумена, разделяя зал во время «Blame It On The Girls» на две части, одна из которых должна была вытягивать «блэй ит оф э герл», другая «..э бой» соответственно. Конечно, все пели и впадали в экстаз. Визжали — голос певца в 5 октав предрасполагает к художественному вокальному визжанию.
«Мой русский не столь хорош» — поскромничал, причем, довольно внятно и без шпаргалки, Мистер Майкл «Мика» Холбрук Пенниман-младший еще в начале выступления. А русскую речь наш герой слышал, будучи еще маленьким Майклом, когда учился вокалу у выпускницы московской консерватории Аллы (Аблабердыевой). Та обучала его секретным дыхательным упражнениям, одно из которых Мика пытался продемонстрировать в тот вечер, углубившись в ностальгию. Быть может, находившиеся в зале оперные певцы и успели «отхватить» халявный ценный мастер-класс, но публике было, конечно, просто забавно. Сев за пианино, чтобы исполнить «Over My Sholder» Мика посвятил ее Алле. В зале ее, обнаружено не было — проживает певица, конечно, в Лондоне.
К слову то, как Мика запрыгивал на это пианино, вызывало лично у меня опасения, полет сверху не прошел бы безболезненно. Особенно, когда во время очередной своей буффонады на песне «Dr. John» он взгромоздился на верхотурье будучи замотанным в дурацкую массивную мантию в цветочек. Тут возник призрак Фредди, впрочем, не в первый и не последний раз. К слову, своего вдохновителя из легендарных Queen Мика лично поминает в одном из своих хитов «Grace Kelly», песню эту он приберег к завершению нынешнего музыкально-вокального праздника. Еще одна дань уважения и приятный сюрприз для всех присутствующих — кавер на Eurythmics — «Sweet Dreams», не значившаяся, насколько мне известно, в сет-листах европейских выступлений.
А еще, конечно, были в тот вечер и новый хит «Rain» и стадионная хоровая «We Are Golden», а еще «Blue Eyes», «Billy Brown», «Happy Ending», «Touches You» и «Any Other World», с которой началась «бисовая часть» (хотя, долго вызывать на продолжение не пришлось) — впрочем, почти все, что за эти три года записано и выпущено под брендом Mika.
Прекрасной кодой стал номер в духе знаменитых и уникальных шоу группы Stomp, участники которого выдают дробь на мусорных баках — все музыкально-театральная труппа Мики выстроилась по краю сцены и отбарабанила на небольших мусорных баках, предусмотрительно вынесенных персоналом сцены. Вместо ожидаемой «Kick Ass» финальной стала «Lillipop» с маскарадом на сцене. Ряженые кланялись вместе с музыкантами и самим Микой. Но второй «бис» публика просила неуверенно — на улице всех ждал хотя и жаркий, но свежий июльский воздух. «Биса» и не случилось.
Второй раз, если приедет, можно ходить, точно.