Нашествие-2010. Большое Завидово. Второй день, 10 июля
Варвара Золотова
18 июля 2010 годаУтром ранним жители палаточного городка просыпались под звуки саундчека, доносившиеся с Позитивной сцены. В десять часов утренняя зарядка под песни Кино и последовавший за ней душ из пожарных шлангов разогнали остатки сна, и второй день фестиваля начался.
Музыкальная программа Позитивной сцены, которая открылась только сегодня, оправдывала её название. Молодые группы выглядели одна оригинальнее другой, песни были преисполнены шуток и стёба.
Ближе к полудню в небе раздался рёв двигателей Миг-29 — один из пилотов «Стрижей» разогревал публику великолепным сольным полётом.
Палящее Солнце неуклонно поднималось в зенит, накаляя землю и воздух. Температура, близкая к 35 градусам не пугала бесстрашных алисаманов, и дружными толпами они сходились к Главной сцене. В полдень началось выступление группы Алиса, и здесь уже приходилось выбирать: отрываться под убойный рок-н-ролл или экономить силы в экстремальных условиях, ведь день только начинался. Группа же не жалела себя и, как обычно на «ура», исполнила около десяти песен, включая две новые: «Твердый знак» и «Работа» (после которой, конечно, последовала «Рок-н-Ролл — это не работа»). Лидеру, Константину Кинчеву, понадобилось довольно-таки много времени после концерта, чтобы прийти в себя и встретиться с журналистами. На пресс-конференции Кинчев появился с неизменной сигаретой, поделился впечатлениями от работы над трибьют-альбомом Александру Башлачёву, признался, что на запись своей вокальной партии он потратил несколько дней. Также объявил название будущего альбома Алисы — «Твёрдый знак».
В это время в вип-зоне происходило невероятное: ни в одной торговой палатке не оказалось в продаже питьевой воды. На разных чашах весов оказались здоровье и жизнь: утолить жажду насыщенной химикатами колой или ядовитым энергетиком, либо умереть от жажды. Продавцы уверяли, что воду привезут с минуты на минуту, но миновала, кажется, вечность, пока это чудо свершилось.
Смысловые Галлюцинации последнюю песню своей программы посвятили пилотам, которые по окончании выступления группы начали захватывающее авиашоу. Четыре истребителя Миг-29 выстраивались в небе в фигуры «ромб», «стрела», «плотный ромб» и совершенно симметрично выполняли сложнейшие трюки в полёте. Эффектно разлетевшись в разные стороны света, группа «Стрижи» завершила свой номер. В небо взлетел пилот «Русских Витязей» на Су-27. В условиях пятикратных перегрузок, на многотонной боевой машине лётчик демонстрировал одну за другой фигуры высшего пилотажа: различные петли, а также полёт на низкой скорости (200 км/ч!). Особенно захватывающе выглядела фигура «колокол», когда истребитель взмывал на высоту более километра и сбрасывал скорость до ноля! Сверкая в ярких лучах Солнца, самолет начинал медленно падать, затем разгонялся снова и заходил на новую фигуру. По окончании номера, скрываясь в белоснежном облаке, пилот пожелал восторженным зрителям отличного отдыха на фестивале.
И всё же, наиболее яркая реакция публики случалась во время обливания водой из пожарных шлангов! Пожарные на этом фестивале стали главными кумирами публики.
Праздник продолжился на Главной сцене, где выступила Ария, а за ней — Крематорий с настоящим костюмированным шоу.
Влага от недавнего пожарного «душа» быстро испарилась, даже остатки облаков на небе исчезли. Жара приближалась к апогею. Дабы не отчаяться, можно было пройти к Позитивной сцене, которая сегодня прямо-таки гарантировала отличное настроение. Фронтмен группы Ангел Небес всё воспевал Настю, и всё не мог ей дозвониться. Номер телефона этой девушки, наверное, запомнили все зрители. Видимо, причина неудачи крылась в самом мобильнике вокалиста, и под конец песни он выкинул его в народ.
Альтернативный рок на соседней сцене в этот вечер был представлен тяжёлыми группами, и они собрали здесь достаточно много зрителей. Jane Air орали со сцены матом. Товарищи, сегодня гораздо легче удивить публику культурой, а грязные рты можно послушать в любой подворотне. Солист группы Stigmata легко переходил от жёсткого гроулинга к чистому вокалу, кстати, очень приятному. В других группах пели сразу два вокалиста. Во время выступления Слот со звуком начала происходить неведомая ерунда, периодически просто вырубались все микрофоны, линии всех инструментов, и оставался лишь неясный фон. Музыканты не терялись, предлагали петь публике, и поклонники громко поддерживали группу.
В вип-зоне проходила выставка «Рок в красках», где были представлены фоторепродукции картин музыкантов и оригинальные картины на музыкальные темы разных художников. Удивительным оказалось то, что музыканты рисуют те же сюжеты и образы, что и в своих песнях. Картины Армена Григоряна посвящены городу или людям, на них преобладают мрачные красные и темно-зеленые краски. Юрий Шевчук рисует людей удивительно хорошо и красиво! Здесь также можно было увидеть обложки альбомов группы Король и Шут «Акустический» и «Концерт в Олимпийском» — работы Андрея Князева.
Совершенно великолепны фантастические, психоделические картины Эдмунда Шклярского! На каждом его полотне и песни Пикника, и наряженные актёры — участники концертов группы. В мягких красках изображены силуэты музыкантов, женщин, солнца и некие процессы или явления в человекоподобных образах — безграничный простор для фантазии зрителя.
Илья Лагутенко и Илья Черт рисуют нечто, не поддающееся описанию, а Диана Арбенина, похоже, использует холст и краски, чтобы выплеснуть накопившуюся ненависть и прочий негатив.
Еще здесь можно было полюбоваться на портреты известных музыкантов и на оригинальную аэрографию: изображение бас-гитары на бас-балалайке. Галина Егорова, одна из организаторов выставки, тоже представила свою необыкновенную картину по мотивам песен Король и Шут, представляющую собой как бы старинное зеркало, в котором от лунного света отражение меняет суть и проявляется своей темной стороной.
Вечером мы даже связались с орбитой и пообщались с космонавтами: с больших экранов они поприветствовали фестиваль и пожелали всем его посетителям оторваться как следует.
К девяти часам жара спала, и уже можно было подумать насчет лучших мест у главной сцены к выступлению хедлайнеров. Отыграли Ночные Снайперы, затем Мумий Тролль в костюмах аквалангистов. Под конец ударная установка загорелась, и обугленный малый барабан Лагутенко кинул публике.
Ярким финалом второго дня на Альтернативной сцене стали Animal ДжаZ, собравшие зрителей больше, чем некоторые участники Главной сцены. Впрочем, держалась группа так, будто они и есть хедлайнеры Нашествия — начиная с почти получасового саундчека, и заканчивая манерой поведения на сцене. Но и звук, и само творчество группы, надо сказать, это оправдывают. Помимо новых песен, уже успевших стать хитовыми, на радость публики была спета пресловутая «Три полоски», а под «Стереолюбовь» и вовсе застонали мальчишки и особенно — девчонки. Разбавил Александр «Михалыч» Красовицкий свой трек-лист — ведь он голосист — чувственной балладой на английском и угарной вещью с воплями «Эврибади хэйтс вувузелас!». Да, ненавистные вувузелы добрались и до Б. Завидово — поклонников футбола не оставили без внимания, на поле был установлен экран, транслирующий матчи, и «адские дудки» (как назвал их «Михалыч») африканских фанатов смешивались со словами песен русского рока.
Немало времени заняла подготовка Главной сцены к прощальному выступлению Агаты Кристи. Готовили лазерное шоу, второй этаж для клавишника и ударника, клубы дыма. Из этого дыма и вышли наши легендарные братья и начали свой последний концерт песней «Эпилог». Боевики чётко чередовались с меланхоличными композициями, которые давали возможность фанатам отдыхать и петь хором вместе с любимой группой. Кстати, последний альбом Агаты Кристи «Эпилог», включающий DVD с фильмом о легенде, можно было приобрести на фестивале до официального релиза, с наклейкой «специально для Нашествия».
Усталость от целого дня, пересыщенного впечатлениями, умноженная запредельной жарой и обезвоживанием, сказывалась на части публики. Музыканты были как обычно очень немногословны, изредка награждая поклонников «Спасибочки» устами Глеба или вопросом Вадима «Как настроение?». Выступление продолжалось почти три часа, и казалось уже, что оно не закончится, что бесконечна эта череда хитов, которые знают наизусть все эти сто пятьдесят тысяч человек, свидетели прощального концерта легендарной группы. По традиции исполнив в заключение «Я буду там», Самойловы ушли со сцены, едва попрощавшись, оставив снова неверие (или нежелание верить) в то, что вместе они уже не выйдут на одну сцену. Поклонники звали их вернуться, звали на бис, но на экранах так же одиноко горела свеча, а сцена оставалась пустой.
Ночь оказалась прохладной и сырой. На главной сцене и в некоторых кафе в вип-зоне началась дискотека. Клубная музыка гремела на всю территорию фестиваля, но утомленные люди спали, некоторые даже вне палаток, не боясь обильной утренней росы. Небо почти не темнело: закат плавно перешел в рассвет, поле застелила дымка тумана.
Рассказ о первом дне Нашествия-2010, о заключительном дне Нашествия-2010.