«Степной волк»: глоток свободы в вентиляционном цехе
Денис Малышев
30 июня 2010 годаАртемий Троицкий — «страшный» человек. Он изобрел и запустил... машину времени! Имя ей — «Степной волк». 13 июня собравшихся по случаю очередного вручения неформатной премии с легкой руки Кивовича унесло лет на 20 назад: политика снова в моде, неотстроенный звук представляется чем-то самим собой разумеющимся, а каждый второй в зале и на сцене — под мухой. По сравнению с нынешней церемонией, две предыдущих — просто детский утренник. Лицезреть х..й со сцены ее публике еще не доводилось. Но обо всем по порядку.
— Мы с вами не будем тут мудрить с конвертами. Я буду просто называть имена лауреатов. Можете аплодировать, а можете — и нет. Я не массовик-затейник! — по-простецки начал церемонию Троицкий. К публике учредитель премии вышел в «олдскульных» синих штанах, в белой рубахе и кроссах неопознанной марки. На груди горделиво красовалась, переливаясь серебром, увесистая медаль с профилем воющего на луну волка. Над головой музкритика экранная тетка средних лет вещала на языке глухих под хронику разгона несогласных: «...Ты это зря. Так будет лучше». Транслируемый клип Ивана Шумова и Михаила Борзыкина «Позитиф», видимо, должен был наглядно показать: у «Степного волка» прорезались зубы. Не случайно во всех интервью Троицкий хвастался: политически активных песен нынче стало больше.
Призыв к позитиву зрители восприняли буквально. В глубине зала пузатый дядька вальсировал со стойкой из-под газет. Тут же какая-то рыжеволосая нимфа в позе лотоса хлестала из горла полусухое. В общей гримерке Валерия Гай Германика забралась на пьяного Глеба Самойлова и принялась имитировать камасутру. Малейшие попытки окружающих запечатлеть веселую парочку на фото решительно пресекались охранниками. С недавних пор у Гай Германики стойкая неприязнь к щелкающей братии. Например, будучи в эфире на «Серебряном дожде» она не позволила снимать себя даже для сайта радиостанции.
Из узнаваемых персонажей в зале также были замечены соавтор «Позитифа» Борзыкин (его совместная с Шумовым «нетленка» номинировалась на «лучшее видео», но уступила «Я х..рю на гитаре» Шнурова), Гарик Сукачев (получил приз за фильм «Дом солнца» и быстро ретировался из душного зала, названного «вентиляционным цехом», наверное, в шутку), организатор легендарных сибирских «монстраций» Артем Лоскутов и экс-вокалист «Наива» Александр Чача Иванов. Последний вышел на сцену спеть песенку с Noize МС. В это время лидер «шумовиков» Иван Алексеев стоял за клавишными. Кстати, «надежде русского хип-хопа» достались в тот вечер сразу два «Степных волка»: за лирику в целом и за «Мерседес 666» в частности. В перерыве между награждениями Иван, как выразился классик, наступил на горло собственной песне:
— Мне очень странно видеть, когда люди на концертах поют про «мерс» хором, со счастливыми лицами. Они вообще не понимают, о чем в тексте. Поэтому исполнять эту песню мы больше не будем.
На этом сенсации не закончились. Автором другой неожиданной новости стал сам Троицкий. Не дрогнув ни единым лицевым мускулом, корифей музыкального андеграунда «прописал» «Фруктовый кефир» — в Москве, хотя даже в банальной википедии черным по белому написано: «российская группа из Ростова-на-Дону». Впрочем, музыканты не возражали — так были рады награде за дизайн последней пластинки «Клетчатый альбом». После выступления вокалист и автор текстов Леша Бусурин оправдывался в курилке:
— Из Ростова в этой группе один я остался. Если честно, вообще не расслышал, что кто-то там ошибся...
Эдуард Хиль, он же мистер Трололо, вопреки обещаниям пресс-релиза, за наградой в номинации «интернет-прорыв» не явился.
— Он сказал, что был бы рад отовариться премией, но сегодня выступает в своем родном Санкт-Петербурге. Эдуард Анатольевич — житель своего города и вынужден ублажать тамошнего губернатора, — вступился за человека-легенду Троицкий.
Так тема политики вернулась в неспешный ход церемонии. Ее с удовольствием подхватил кумир российских хипстеров Арсений К. сотоварищи. Перед началом выступления его группы Padla Bear Outfit, победившей в номинации «дебют», на сцену выскочил сибирский соратник «медвежонка» Лоскутов. Сурово щурясь в зал, он выдал трехминутную «телегу» о недопустимости экстремизма и новом законе, расширяющем полномочия ФСБ. Мрачный спич на грани фола оратор закончил многозначительным предостережением: «на выходе вас будут ждать наши люди!» После этого «падла» Арсений затянул под ревущие гитары «проблевацапроблевацапроблеваца...»
Кульминацией вечера стало появление слегка пошатывавшегося Сергея Шнурова. Его новая группа «Рубль» закрывала церемонию. Но прежде, как всегда, небритый рокер отоварился сразу двумя «медальками».
— Ты реальный Николай Басков. Ты наш соловей, Сережа! — Троицкий, казалось, задохнется от обожания, вручая Шнуру «Степных волков» за «лучший голос» и «лучшее видео».
Шнур хотел было отдать одну бляху земляку Арсению, но Троицкий не позволил. Хипстер нашелся, чем ответить: во время одной из песен «Рубля» он вышел на середину сцены, снял с себя джинсы и показал х...й. Потом вырвал из какой-то книжки страницы и швырнул в зрителей. Как удалось разглядеть, это был последний опус Виктора Шендеровича, обладающего, судя по скандалу с секс-видео, тоже весьма недетским достоинством. На последних аккордах финальной песни, Шнуров спустился в народ, попросил обо всем увиденном «не пизд...ть» и рухнул без чувств на пол. К этому времени зал опустел на две трети.