Fun Lovin’ Criminals в Москве — под ливнем «на сухую»
Роман Сысоев / Денис Спиридонов (фото)
12 июня 2010 годаДух гангстерского Нью-Йорка — благо, лишь в музыкальном обличии, привезли в российкую столицу Fun Lovin’ Criminals, умело разгоняя тучи на площадке Зеленого театра имени Стаса Намина парка культуры и отдыха имени писателя Максима Горького. Стыдно признаться, но наша творческая группа, отправившаяся на концерт, подозревала застать полупустые деревянные скамейки — ну да, есть «Scooby Snacks» с «мазафакой» из тарантиновских кинолент, известный проигрыш из «Big Night Out»... Ну еще что-то, однако по радио уже давно не услышишь, кого из знакомых не спросишь — «что-то такое слышали», но не более, оттого и вывод — в «нашей раше» тяжко будет FLC.
Так мы продолжали рассуждать, прячась на мосту, ведущему к Нескучному саду, который трясло от урагана (это не преувеличение!), подкрепленного яростным ливнем с градом.
С площадки Зеленого театра ровно в 20.00 начали доноситься звуки музыки. В самый разгар ливня. Нам стало жаль себя, зрителей и музыкантов, но увидеть нью-йоркских «хулиганов» было, все же, весьма любопытно.
Но нашим героям повезло — с ливнем сражалась, как оказалось, группа разогрева (имена этих отчаянных парней для нас остались загадкой), а сами FLC выждали момент и вышли на сцену когда страшная туча ушла прочь.
Музыка группы Fun Lovin’ Criminals — не для площадок парка культуры и отдыха, где пиво карается по закону, а из закусок только чипсы да модно стилизованная шаурма — размеренной музыке гангстеров хорошо внимать, развалившись в кресле клуба (ранее FLC выступали в Москве именно в клубах), с бокалом в одной руке и красоткой в другой. Это саунд, который, скорее, расслабляет, а знающие язык могут, не обламываясь, слушать слова. Часть вымокшей аудитории наверняка была мысленно согласна с моими размышлениями, это если «мягко говоря».
Задником сцены служил огромный баннер с картинкой обложки недавнего альбома группы «Classic Fantastic» минус изображения самих музыкантов. Песни из него по большей части и звучали в первой части концерта, начало положили первые два трека пластинки — «Jimi Choo» и сама, давшая имя альбому, песня. Однако, тянуть с долгожданной «Scooby Snacks» нью-йоркцы не стали, исполнив ее едва ли не в середине концерта. Были в тот вечер и «Big Night Out», «Loco», «King of NY», и посвящение Барри Уайту «Love Unlimited» и «Mi Corazon» — под нее Хьюи Морган, вокалист трио, хорошо спелся с залом, который громко подхватил, на увивление хорошо зная слова. Впрочем, песни про «Мое сердце» всегда в популярны в народе, на каком бы языке не были исполнены. Публика восторгалась группой, Хью восторгался публикой — «God bless you» — многократно повторял он, добавляя по-русски «Спасибо». И уж поскольку концерту случилось быть в самый прекрасный вечер недели — пятницу, Хью не мог этим не воспользоваться: «What night is tonight?» — кричал он. «It’s Friday night!» орали названием песни тысячи глоток из толпы (образно «Что за вечерок нынче?» — Дык, пятница, чувак!«). Тут и была исполнена та самая, вышеозначенная песнь.
В арсенале «криминальщиков» музыка самая разная — тут и трип-хоп читка, и рок-н-роллы и фолк-напевы и блюзы... Был и акустический номер, песня «Live Have Love», исполненная на бис Хью на пару с массивным барабанщиком Френком, который, сидя за ударной установкой, наяривал на гитарке, играясь непринужденно педалью бас-бочки. «Бисовый» сет включил в себя также армстронговскую «We Have All the Time in the World» и самую прощальную животворящую «The Fun Lovin’ Criminal» под которую зал просто взорвался ликованием.
Небеса, доселе терпевшие все это «безобразие», не проронив ни одной слезинки, утратили лояльность и начали всхлипывать дождем. Френк решил под занавес тоже похулиганить: развалив, впрочем, весьма бережно, ударную установку, забросал народ двумя палочками, и музыканты были таковы. По некоторым подсчетам, FLC в Зеленом театре в тот день зарядили 24-мя песнями.
Кажется, все были довольны в тот вечер. Даже выступившая для десятка человек и охранников под стеной ливня разогревающая группа, имя которой мы, возможно, когда-нибудь узнаем из рок-энциклопедий.