Фестиваль, посвященный 10-летию Beatles.ru

Евгений Юлаев  

25 марта 2010 года

У The Beatles, оказывается, существует множество поклонников и поклонниц возраста, в котором сами битлы начинали. Обозревая околобарное пространство хотелось спросить каждую вторую: «а мама знает, что ты не дома?». Впрочем, вскоре искусство взяло свое и ровесники хедлайнера фестиваля Пита Беста с профильными усами, и едва совершеннолетние слились на танцполе, где царила Любовь, ведь Битлз — это про Любовь, и даже персонаж в майке с логотипом антибитловской группы Rolling Stones не был beat.

Но по порядку.

Открывал фестиваль гитарный дуэт мощных старцев Double Fantasy (экс-Песняры), отыгравших сет кантри-блюзовых вариаций, встреченных тепло, но в публике уже ощущалось желание потанцевать.

Далее на сцену вышел коллектив The Beatween, специализирующийся на наследии Битлз «гамбургского периода» (он же период «доальбомный») и соответственно подраскачал зал каверами на кавера, которыми Битлз промышляли в начале карьеры. Последующие два ансамбля — Heartbeat и KIT Brothers в большей степени отдали дань творческому наследию непосредственно тандема Леннон/Маккартни. Следует отметить качественное многоголосие этих ВИА, хотя настроить его было проще, так как состав всех трех групп плавающий, и некоторые участники появлялись на сцене по нескольку раз под разными вывесками, меняя для конспирации рубашки.

Народный артист России гитарист Алексей Кузнецов и ансамбль исполнили ряд приджазованных инструментальных версий, после чего превратились в аккомпанирующий состав вокалиста Павла Козлова, который, в виду специфичности интерпретации был явно прохладно встречен корневыми битломанами.

Коллектив из Санкт-Петербурга с двусмысленным названием Puttin’ On The Beatles Style порадовал двумя солирующими баянистами. О как они играли лицом, настоящие «народники»! J

В отличие от первого ансамбля три-в-одном, группа Dans Ramblers нашла правильный путь воссоздания истеричной атмосферы концертов эпохи зарождения битломании, ее репертуар состоял из «боевиков» Битлз 1-й половины карьеры «чуть менее, чем полностью». Зал воспрял...

Короткий сет первого рок-баяниста планеты Федора Чистякова энд Чистяков Бэнд был наиболее богат на впечатления: инструментал «Across the Universe», полурэп «Imagine» на русском, и кавер на хит конца 80-х, «К нам едет Пол Маккартни» (или «пол-маккартни») группы Дети. Хоть баянисты-путинцы и, очевидно, профи, Чистяков рвет их своими импровизациями на раз...как два бояна. Дядя Федор становится похож на Петра Мамонова, или мне показалось...

Возможно, не стоило сыпать соль на рану бодрому старику Питу Бесту, прокричав «полмаккартни» сотню раз непосредственно перед выходом «пятого битла» на сцену, но это привет организаторам. Отдельный большой привет конферансье — работал, чем дальше, тем зажигательней.

Pete Best Band стартовал с места в карьер, после 1-й песни Пит Бест вышел из-за слабо (для зведы и хедлайнера) освещенной установки, чтобы поздороваться с публикой. Было заметно, что он растроган происходящим. Видимо, для поддержания эмоционального состояния на должном уровне в группе работает и второй барабанщик, по совместительству являющийся младшим братом Пита. По уровню они не сильно превосходят предыдущие кавер-бэнды, но британцы, что тут скажешь, и, как кто-то где-то заметил... это нечто «ливерпульское не пропьешь»...

Закрывающий фест аргентинский коллектив Nube 9, играющий в основном «поздний период» довольно колоритен: курчавый вокалист-басист с внешностью героя любовника из латиноамериканских сериалов и звонкоголосая вокалистка-гитаристка в платье по моде времен того самого позднего периода. Исполнено все довольно прочувствованно и профессионально, но два хедлайнера и поздний вечер воскресенья многие не потянули, вот и мы промаршировали на выход под «I’m The Walrus»...

#