Параграф 78 Fest. Вечер второй: право первой ночи

 

01 марта 2007 года

Начало второго вечера фестиваля выглядит сомнительно — почти пустой зал, играет диджей Антон Вавилов. Подборка отличная — Bis, Sonic Youth, Морисси. Может, большинство зрителей не отошли от вчерашнего и валяются в похмельных судорогах. Однако потом публика начинает прибывать и к основном блюду на территории бывшего завода собирается огромная толпа, настроенная на взрыв.

Сегодня играет Бретт Андерсон (Brett Anderson), играет концерт до Лондона, до трех sold out шоу. Экс-вокалист Suede и The Tears выпускает 26 марта свой первый сольник. Думаю, несмотря на все предостережения, большинство поклонников уже его слышало. Думаю, теперь он должен понравиться всем. Потому что воспоминания об этом концерте выбросить из головы будет непросто…

Начинают около девяти. Группа разогрева, The Rosebuds — они очень даже милы, и публика к ним благосклонна донельзя. И пусть вокалист Айвэн Говард (Ivan Howard) похож на Рейнарcа Кауперса, а клавишница Келли Крисп (Kelly Crisp) — на присмиревшую Машу Распутину (хотя ее выходы к микрофону нельзя было воспринимать без смеха)! Они, кстати, семейная пара. Их сет — это среднестатистический американский бренчальный инди-рок c налетом тви, душевно исполненный улыбающимися людьми, которым нравится делать свое дело и общаться с народом. Как сообщает их блог, 10 апреля на американском лейбле Merge Records у группы выходит третий альбом.

Словом, хорошее начало. Для драматического спектакля. Андерсон вышел со сложенным на груди руками, оглядел зал, хитро улыбнулся, схватил микрофон и оркестр грянул «To the winter». Морщины на его лице разгладились и моментально забылись ассоциации с Брайаном Ферри (Bryan Ferry).

Андерсон сыграл почти весь материал со своего сольника, кроме «Ebony» («The more we posses» звучала в виде скрипичного интро) — а как же иначе, это ведь был его первый концерт более чем за год. И теперь можно точно сказать, что альбом — замечательный. Традиция выдержана, вес взят, планка держится на высоте. Даже «Scorpio Rising» («Don’t play it!» — кричали ему из зала), во время которой Андерсон проявил свои гитарные таланты, прозвучала не так пошло, как в домашних колонках. Может, потому что рядом не было русского камео с вращающимися глазами?

Вокалист Suede был в ударе: уже в самом начале выступления он освободился от пиджака, а потом показал все свои фирменные телодвижения: от вихляния бедрами до падения на колени. Каждая песня воспринималась как последняя. И не только благодаря поведению Андерсона: гитарист играл выше всяких похвал, словно вырывая из инструмента куски плоти. «Это наша последняя песня… пока что» — группа уходит, несколько минут затишья, а потом появляется техник с электрическим «ягуаром» наперевес, а за ним и певец. И в одиночку исполняются две песни, причем «Wild Ones» удается победить акустику зала и заполнить все его уголочки.

Возвращаются остальные, начинается рок-encore. Андерсон допивает минералку и пинком отправляет ее в зал — под раскаты музыкального грома. Я читал длинную историю о том, как две его фанатки долго дрались за медиатор… Хорошо, что только две. Банда завершает выступление песней «Trash» — отличная концовка с пафосным припевом, воздушными поцелуями и улыбкой до ушей. Кстати, во время исполнения «Love Is Dead» прямо перед Бреттом появился плакат: «NO, IT ISN’T». Теперь этот плакат вклеен у каждого в памяти. Это я вам точно говорю.

Источник zvuki.ru

#