Арт-проект «Шепот» представил свое видение творчества Франца Кафки — авангардную постановку «Голодарь»
Ольга Богунова
27 декабря 2008 годаВ «Доме Высоцкого на Таганке» 19 и 20 декабря арт-проект «Шепот» представил авангардную постановку «Голодарь», в основу которой легли 13 новелл легендарного австрийского писателя Франца Кафки. Постановка приурочена к 125-летию со дня рождения автора. Идеологи постановки и исполнители главных ролей — писатель, музыкант и шоумен Анатолий Рясов и скрипачка, вокалистка и композитор Анна Чекасина.
Для лучшего восприятия постановки имеет смысл сказать несколько слов и о самом писателе, тем самым, создав представление об авторе «Голодаря» как о личности. Франц Кафка родился 3 июля 1883 года, в бывшем еврейском гетто города Прага. Вся жизнь писателя не отличалась своей благополучностью. Еще ребенком будущий автор «Замка» и «Превращения» пережил смерть 2-х своих младших братьев. Позже пришли хронические болезни — туберкулез, мигрень, бессонница. Возможно все это, а также неустроенная личная жизнь воспитали в писателе такие качества как: самоосуждение, болезненное восприятие окружающей действительности. Все эти страхи и переживания нашли выход через произведения автора, оценить одно из которых можно было в недавние выходные.
Сквозь всю постановку зритель сталкивается с абсурдом и безысходностью, внутренними переживаниями, непониманием, поиском себя в мире, наполненном бытом и однообразием. Он скатывается на самое дно и находит себя, и вновь впадает в раздумья в поисках совершенства.
Все действие дополнено профессиональной игрой актеров, живой музыкой, неожиданными режиссерскими решениями, элементами светового шоу и качественным звуком. Эти составляющие создают единую картину, готовую для восприятия и осмысления.
О чем данная постановка? Думаю, однозначного ответа на этот вопрос нет, и у каждого пришедшего был шанс сделать свои выводы, заглянув к себе в душу и честно ответив на не дающие покоя вопросы.
По завершению постановки на лицах пришедших читалось недоумение и потрясении. Зал покидали молча и только в фойе театра слышались разговоры в полтона.