«Мыши» в современной электронной музыке. Mouse On Mars в столичной «Икре»
Кирилл Федоров
17 ноября 2008 годаC самого начала немцы оказались не так пунктуальны, как считается — концерт был задержан на час с лишним по причине проверки звука. И вот, наконец, зрителей оповестили, что можно проходить в зал. Танцпол начал наполняться. Кто-то, кто оказался пошустрее, пробрался к сцене и занял самое удобное для себя место. А на сцене, кстати говоря, к этому времени уже стояло всё что нужно. По бокам сцены на столах скромно размещались два ноутбука с целым букетом уходящих куда-то разноцветных проводов. Меду ними же, посередине, стояло главное аппаратурное достояние сцены, да и, как потом выяснялось, всего выступления — барабанная установка. Самые заядлые фанаты уже переминались с ноги на ногу — кто-то кричал, кто-то пел песни, но всеми ими, безусловно, овладевало желание оторваться в этот вечер по полной программе.
А сама программа началась на редкость спокойно. Трое молодых людей вышли размеренным шагом один за другим и заняли свои «боевые позиции». Но их внешние спокойствие, оказалось, ввело в заблуждение, потому-что в следующую секунду началось такое, от чего зал буквально взорвало на куски! Барабанщик яростно стучал по тарелкам, а Анди Тома тянулся через всю аппаратуру к этим тарелкам со своим микрофоном, чтобы сделать звучание еще громче и мощнее. Первый ряд слушателей просто сносило басами, а самого меня, как будто обложили сотней мобильных телефонов, которые не прекращали вибрировать! Минут пять, или семь на сцене было что-то невообразимое. Музыканты едва освещались синими прожекторами, а барабанщик не прекращал свое взрывное соло на тарелках. Когда же соло кончилось, музыканты утерли первый пот со лбов, а Анди потянулся за сигаретами. Но, не найдя зажигалки, он обратился к залу. Конечно же, в первых рядах нашелся кто-то, кто смог подсобить ему. Пробравшись через провода и аппаратуру, он наклонился с края сцены, чтобы прикурить. С его возвращением за свой ноутбук продолжилось и шоу. Песня за песней — группа выматывала людей, танцующих перед сценой. Жесткий бит, живые барабаны, уйма сведенных вместе дорожек — все это было от начала и до конца концерта. В нескольких песнях был даже вокал барабанщика, пропущенный через фильтры и напоминающий на выходе голос сумасшедшего мультипликационного персонажа, некогда сбежавшего из этого своего мультфильма. На бэк-вокале был Анди, разговаривающий рокочущим голосом Дарта Вейдера и периодически пригубливающий бутылку с пивом. Третий же участник группы — Ян Вернер, на протяжении всего концерта делал непонятные и неуловимые для зрителей вещи за своим ноутбуком. Его скромный вид, редко появляющаяся на лице улыбка и напряженный взгляд выдавали в нем хорошего парня, отлично делающего свою работу. Анди же не выпускал сигарету из рук — то ли потому, что он столь заядлый курильщик, то ли вследствие того, что, как уже известно, у него не было зажигалки. Так, или иначе, клубы сигаретного дыма были его постоянными спутниками на протяжении всего выступления.
Когда выступление подошло к концу, ребята, дружески обнявшись, поклонились залу, и удалились так же спокойно и размеренно, как и вышли. Но толпа не успокаивалась. Музыканты слишком завели публику, чтобы теперь так просто уйти. Крики и аплодисменты не стихали, а публика скандировала «Mouse on Mars! Mouse on Mars! We need more!».
Конечно же, после такой поддержки из зала ребята не могли не появиться на бис. Выйдя, они устроили продолжение шоу минут на десять. Ритм уже был спокойнее — все поняли, что теперь-то это уже действительно последний трек. Завершив свое выступление, музыканты удалились, а еще разгоряченные, но уже подуставшие зрители начали разбредаться кто куда…