Детства жаркий поцелуй — KISS выступили в Москве!
Роман Сысоев
31 мая 2008 годаО таких концертах говорят, что «сбылась мечта детства». Группа поцеловала этот мир три с половиной десятка лет назад и, наконец — KISS в Москве! Это был один из главных аншлагов то ли года, то ли целой пятилетки. Некоторые чрезмерно размечтавшиеся «старички»-меломаны с радости так напились еще у входа в Олимпийский, что, бедняги, просто не в силах были уже попасть на концерт! К слову, то, что аншлаг пришелся на календарное соседство с недавно отыгранной в столице «Лигой Чемпионов» и придало событию особого алкогольного празднества — традиционный запрет на продажу зеленого змия в любой таре и упаковке близ массовых мероприятий, говорят, был отменен для удобства английских болельщиков, и действовала эта отмена три дня. Так английский футбол помог американскому року и русскому желанию хорошенько «подзарядиться».
Когда, наконец, дошедшие до площадки ожидающегося таинства замерли в предвкушении «великих и ужасных», оказалось, что не все готово для начала — пришлось потомиться с часок. Интригующий огромный черный занавес пред сценой с четырьмя буквами и знакомым их написанием, наконец, распахнулся — и вот они — основатели самой эпатажной рок-группы века, главные фрики столетия — Пол Стенли (Paul Stanley), Джин Симмонс (Gene Simmons) и два участника, присоединившиеся к группе уже «в пути» — Эрик Сингер (Eric Singer, ударные) и Томми Тейер (Tommy Thayer, гитара), 15 и 5 лет назад соответственно, принявшие облик старых участников KISS, выходя теперь в их знаменитом гриме. Все было в лучшем свете — в прямом смысле слова — сценический свет был такой, как мы видели это на старых видеозаписях, пиротехника использовалась активней с каждой песней, в финале разразившись огнем из сопел «летающей тарелки» — полетом ударной установки под потолок вместе с барабанщиком. Жар от вспышек чувствовался даже в партере, находящемся за танцполом, а каково же было самим участникам группы на сцене? Возможно, их костюмы и являются непременным соблюдением техники безопасности при проведении пожароопасных мероприятий, однако Пол Стенли был обнажен по пояс, потому рисковал, конечно, «поджариться». Были и полёты Пола по залу, и знаменитое кровопускание изо рта! До боли знакомая гитара в виде топора Джина Симмонса изрыгала фейерверк, однажды Джин даже «пустил Джина» — выдохнул «огненный воздух». Удачный момент — подъем Симмонса на платформе к потолку, откуда его было уже почти не видно, но отлично слышно — под потолком была предусмотрительно припасена стойка (нет, увы, не барная) с микрофоном.
Симмонс в образе Демона-ящера «дразнился» своим знаменитым языком — порой казалось, что язык тоже — часть сценического обмундирования, пристегнутый силиконовый аппарат с моторчиком — уж больно длинен. По клипам мы все помним, как этот язык может извиваться, так что спорить на эту тему не станем — впору было бы расспросить девушек, повстречавшихся на жизненном пути Джина. «Сын звезд» Стенли неутомимо вертел задом, а поворачиваясь к залу и не забывая плеваться медиаторами в передние ряды фэнов, демонстрировал свой обнаженный волосатый торт юным девушкам, в тот мин забывающим, что этому бодрому дядьке уже почти шесть десятков лет! Особо разгорячившаяся барышня выразила свой восторг забрасыванием сцены кружевным бюстгальтером, очень, скажем-таки стандартненького размера — но Пол закрепил фетиш на ремне джинсов. Впрочем, множество подробностей оказались заметными благодаря экранам — двум очень четким на самой сцене и двум хиленьким по бокам.
Кисы были восторженны приемом и вроде как пообещали приехать еще. Будем надеяться, это случится не через 35 лет. Хотя — дай им — и нам — Бог всем здоровья, почему бы и нет?