Zucchero в Москве: Брависсимо, сеньор-маэстро, грациа!
Роман Сысоев
28 мая 2008 годаZucchero впервые выступил в Кремле с тех пор, как записал свой всемирный хит, романтическую балладу «Senza Una Donna». Именно на 1991-й пришлось не только это знаменательное событие, но и первое выступление этого итальянского музыканта в Москве, после чего по материалам того концерта он выпустил «живой» альбом «Live In Moscow», пользующийся большой популярностью.
Zucchero (Зуккеро, Цуккеро, Дзуккеро) — легко произносимое, но сложное для написания на русском прозвище этого музыканта и сонграйтера, урожденного Адельмо Форначиари (Adelmo Fornaciari) в России известно не столь хорошо, как сами его хиты — вышеупомянутая «Senza Una Donna» и зажигательная «Baila Morena». Маэстро и его группа в этот приезд отыграли очень продолжительную программу, дважды выходя на бис. И если начало концерта было достаточно камерным, спокойным, когда итальянский гость прятал лицо под полами шляпы и восседал на троне — украшенном узорами старинного вида красивом стуле, то уже в середине концерта все поднялись — герой вечера с мягкого трона, а зал аплодируя — услышав лишь первые ноты «Baila Morena». К концу выступления на голове итальянца шляпы уже не оказалось, он подбадривал зал не только игрой и пением, но и активной жестикуляцией, заряжая южной энергетикой прекрасных дам, коих в зале в тот вечер было бесспорное большинство. Как и итальянцев, проживающих и гостящих в России.
У Zucchero отличная команда музыкантов, их пятеро, но особенно хватают взгляд чернокожая, совершенно шикарная соблазнительная женщина, обладательница профессионального госпел-вокала, и темнокожий музыкант, всячески заводивший зал и ходивший «в народ». Стоит добавить, что девушка, владеет не только голосом, но прекрасно играет на гитаре — внезапно она выдала потрясающее соло на гитаре. Интересно мнение одной посетительницы об антураже зала: «он ну совсем, решительно в стиле Кустурицы. Клавишные в виде такой огромной будто бы коробки, по ассоциации — шарманка, с нарисованным на ней петушком; а еще старое пианино без передней деки, с выставленными на обозрение струнами…»
Маэстро прекрасно владеет несколькими инструментами, потому самым трогательным моментом стало исполнение главного хита «Senza Una Donna», когда Zucchero аккомпанировал себе на рояле.
А почти в финале была спета «Miserere», исполненная Zucchero вместе со знаменитым тенором Лучиано Паваротти в 1992-м на легендарном концерте «Паваротти и друзья», где Большой Па пел с Дзуккеро, Стингом, Бобом Гелдофом, Сьюзанн Вега, Патрисией Каас и другими. Песня в этот московский вечер стала посвящением Лучиано — он уже никогда не выйдет на сцену, но голос его прозвучал в зале Кремлевского Дворца — Zucchero пел свою вокальную партию, Паваротти свою, пусть и в записи, но создавалось некоторое ощущение, что он где-то рядом!.. А ведь, так и есть.
А когда Zucchero спел все, что хотел и чего сам не ожидал, и отправился за кулисы, кто-то из персонала группы немедленно обернул ему шею шарфом. Потому что пел он целых два часа.