20 марта открылась выставка Антона Корбайна в Москве
24 марта 2008 года
Антон Корбайн (Anton Corbijn) — знаменитый нидерландский фотохудожник, создавший стиль многих икон современной музыкальной культуры. Depeche Mode его называют пятым участником группы. Он снимал первые клипы U2. Работал с музыкантами: Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Моррисси, группами: R.E.M., Metallica, Nirvana, и многими, многими другими. Его знает каждый меломан, хотя Корбайн не музыкант, а фотограф.
Выставка легендарного фотографа проходит в Московском музее современного искусства (Петровка, 25) с 20 марта по 4 мая.
Накануне открытия выставки, Антон Корбайн пообщался с журналистами о своей выставке, творчестве и искусстве.
«Не надо ничего усложнять. Фотография — это простой вид искусства». Примерно так он начал общение.
Дальнейшая беседа протекала в довольно непосредственной со стороны Корбайна, и напряженно-благоговейной со стороны журналистов, атмосфере. Корбайн рассказал, что его всегда увлекала музыка, поэтому совсем не удивительно, что основное его творчество связано именно с музыкантами. В том, что он смог работать с таким количеством известных людей, ему помогло уважение к ним — он никогда не таскает с собой кучу аппаратуры, не возит десятки ассистентов, а работает так, чтобы его присутствие было незаметным.
Не так давно он испробовал себя в качестве режиссера (фильм «Контроль») и остался доволен результатом. Следует отметить, что он выступил не как оператор, а именно как режиссер — как человек, который полностью контролирует весь процесс съемки, игру актеров, атмосферу кадров и т.д. Теперь Корбайн мечтает попробовать себя в качестве архитектора — именно это направление визуального искусства его привлекает сейчас больше всего.
Но всё это лирика, а выставка, которая стартует в Москве 20 марта действительно увлекательна и уникальна. И это не громкие слова. По заверениям Корбайна каждый показ его работ не похож на предыдущий, поскольку оформляется в соответствии с архитектурой площадки, освещением и общим восприятием. Например, в Москве, представлено 100 фотографий. И даже если вам посчастливилось побывать на недавней выставке в Питере, имеет смысл посетить и московскую экспозицию. Наверняка вы почерпнете для себя много интересного, а на некоторые фотографии взглянете иначе.
Напомним, что выставка называется «Четыре измерения Антона Корбайна», и это ключевые этапы его фотографической карьеры:
1973—1989: знаковым явлением этого периода стал альбом «Famouz» (1989) с черно-белыми документальными фотографиями музыкантов. Как говорил сам автор, это «взгляд внутрь снаружи» на таких известных людей, как Майлз Дэвис, Боно или Кэптейн Бифхарт.
1990—1996: Корбайн начал работать в новом для себя формате студийной съемки, и эти опыты вошли в альбом «Star Trak» (1996). Именно сейчас он и сам становится знаменитостью, а в объектив фотографа попадают все новые звезды — Клинт Иствуд, Мэрианн Фэйтфул, Изабелла Росселлини и многие другие. По словам Корбайна, в этих работах он заглядывает «внутрь изнутри».
1997—2000: возникает цикл портретов «33 натюрморта» (1999) — работы ловко имитируют стилистику случайных кадров папарацци, но на самом
деле тщательно выстроены в студии, с декорациями и постановочным светом. Фотографии по-прежнему монохромные, но основным тоном
становится голубой. В череде портретов — Роберт де Ниро и Катрин Денев, Мэл Гибсон и Том Уэйтс — будто герои несуществующего фильма
нуар, схваченные взглядом «наружу изнутри».
2002: четвёртый этап работы Корбайна — серия автопортретов, озаглавленная «a. somebody». Все снимки сделаны на острове в Нидерландах, где родился Антон. Авторский замысел воплотился в использовании костюмов, в которых Корбайн становился похожим на музыкантов, уже покинувших этот мир. Идея снимков сочетает его страстное увлечение миром музыки в юном возрасте с акцентом на современной жизни. Фотографии, на которых Антон выглядит Джоном Ленноном или Джими Хендриксом, завораживают. Это взгляд наружу снаружи; окончанием работы над этим альбомом в 2002 году Антон завершил свой творческий цикл.