В Москве выступят Gabin!

 

29 января 2008 года

Знаменитая лаунж-группа в свое время получила массу восторгов. О ней писали все кто только можно. Мало кому известные в то время итальянцы, а был тогда 2002 год, вдруг неожиданно зазвучали на всех самых модных пляжах и дискотеках. Успех во многом был очевиден — легкая летняя музыка, прямо шепчущая морем, пляжем и отдыхом, просто никак не могла выйти из головы как наркотик. Достаточно было послушать пластинку хоть один раз, и она на приличное время оседала в памяти, постоянно подстегивая ещё раз окунуться в безмятежность.

После сверхуспешного дебюта у группы вышло ещё два весьма приятных альбома, и группа окончательно укрепилась как качественный поп-джазовый коллектив.

А появился проект после того, как одержимый джазовый бас-гитарист Макс Боттини (Max Bottini), никому ещё не известный, познакомился с ди-джеем Филиппо Клэри (Fillippo Cary). Оба с ума сходили от музыки, поэтому общий язык нашли достаточно быстро. Также нашли и силы создать нечто оригинальное, дерзкое и индивидуальное. Провели несколько репетиций, после чего сколотили команду и назвали безобразие в честь французского актера Жана Габена. Сначала, правда, думали называться The Jean Gabin of Rome, однако, подумав, решили, что получается очень сложно и долго и решили остался просто Gabin.

Боттини всегда был человеком общительным. На заре своего творчества ему довелось сотрудничать с саксофонистом Cтефано Ди Баттиста, послом итальянского джаза на лейбле Blue Note и Аной Каррил Обиолс из скандальной Mano Negra. Все эти личности, безусловно, повлияли на формирование его музыкальных вкусов, однако музыка Gabin получилась совершенно иной.

Первый одноимённый альбом сошёл с конвейера компании Virgin в середине 2002 года и сразу же завоевал сердца истинных любителей смелых экспериментов. Он наполнен энергией цыганских струнных гитар, трип-хоповыми скретчами 90-х, трансом (мягким и очень текучим) а-ля Paul Oakenfold и этническими экспериментами в духе Deep Forest. Ну и, конечно же, прослушиваются настроения законодателя жанра — Cafe Del Mar.

Изначально планировалось раздвигать барьеры современной поп-музыки, взяв джазовую основу, разбавив всё это типичным «чилл-аут» с андеграундным хаусом. Однако, сведя первую композицию, парни поняли, что получается недурно, и решили «добить» конкурентов, отказавшись от единого стиля. До сих пор ломают головы музыкальные критики, как же всё это безобразие обозвать. Ведь Gabin несёт в себе латино-джазовые настроения (в мягком ретро-стиле), сплетённые оригинальными техногенными сэмплами. И никакой структуры и композиции. Музыка тянется, лавируя от композиции к композиции, меняя настроение ежеминутно.

Макс Ботини, настоящий джазовый гитарист, умело преподносит импровизационные настроения. Клэри же, профессионально владеющий вертушками, засемплировал джаз до неузнаваемости, наложив на творчество коллектива отпечаток трип-хопа. Он же принёс в Gabin присущую многогранность. Клэри сводит композиции таким образом, что даже самая обыкновенная bossa-nova превращается в бушующий поток эмоций и ярких красок, уносящий всякого, кто осмелился противостоять Gabin в нереальное измерение. Именно оттуда выплывут клавишные, сглаживающие неровные углы электронных экспериментов. Ещё через какое-то время обязательно появится французский аккордеон. Инструмент абсолютно, казалось бы, бесполезный. Однако именно пресловутая гармошка придаёт музыке текучесть и стройность. Без неё Gabin был бы жалкой пародией.

Однако, главный козырь Gabin, как ни крути — роскошный вокал Даниэлы Волпе (Daniela Volpe). Она не поёт, она растекается по всему диску, изредка пропадая, чтобы через какое-то время снова ворваться в сознание. Слушать этот чарующий голос можно до бесконечности, однако Gabin поклонников не балует, ограничиваясь лишь полуторачасовым выступлением. Но и этого достаточно для того, чтобы надолго лишиться рассудка. В хорошем смысле этого слова.

16 февраля Gabin выступят в клубе Б1 «Maximum»

#