Первый спам использующей mp3-файлы

 

19 октября 2007 года

«Лаборатория Касперского» сообщает об обнаружении первой спамовой рассылки, использующей для донесения основного рекламного сообщения mp3 файлы. Первые образцы подобных рассылок спам-аналитики зафиксировали в европейском почтовом трафике.

Зарегистрированный экспертами компании mp3-спам относится к категории так называемого stock-спама — спамовых сообщений, цель которых состоит в рекламе и повышении курса акций неких компаний. Данная категория нежелательных рассылок впервые появилась в августе прошлого года и с тех пор уверенно занимает первое место по числу инновационных методов доставки, применяемых злоумышленниками для обхода антиспамовых фильтров и других средств защиты от нежелательных сообщений. Так, именно распространители stock-спама первыми провели рассылку нежелательных сообщений в специально зашумленных графических файлах и в документах в формате pdf, которые на тот момент еще не распознавались антиспамовыми фильтрами.

Рассылка аудиозаписей в формате mp3 является следующим витком борьбы спамеров и разработчиков средств защиты от спама. Письма, зарегистрированные «Лабораторией Касперского», не содержат никакого текста, однако несут вложенный mp3-файл продолжительностью от 25 до 33 секунд. Открыв его, пользователь услышит искаженный звуковым фильтром женский голос, предлагающий купить акции некой компании под названием Exit Only Inc. Очевидно, что спамеры, завладевшие акциями этой компании, пытаются таким образом поднять ее капитализацию с тем, чтобы впоследствии выгодно продать эти акции по возросшей цене.

Вероятно, что данная рассылка является для спамеров своего рода пробным камнем, и ее нельзя назвать удачной в силу некоторых технических ограничений. Из-за необходимости сделать спамовые письма как можно более компактными злоумышленники были вынуждены использовать аудиозапись очень низкого качества, поэтому слушателям очень трудно разобрать текст послания даже на самой высокой громкости. Кроме того, чтобы обойти антиспамовые фильтры, отправители несколько изменяют запись в каждом письме, от чего ее восприятие ухудшается еще больше.

#