Rock Factory. Умение отрываться во вторник

Юля Майборода  

24 сентября 2010 года

О фестивале Rock Factory я узнала от самих организаторов еще на стадии его зарождения и проектирования. Подумав, что это будет наверняка интересно, решила — умру, но попаду на этот фестиваль. Хотя бы ради того, что бы посмотреть, что же у ребят получилось. На Rock Factory я попала в гордом звании Фотографа.

21 сентября я ступила за порог клуба «Демократия», где наши чудесные организаторы уже вовсю бегали по клубу, решая последние вопросы, приветствуя фотографов и самих музыкантов. И вот, к 19.00 на сцену вышла первая группа с прикольным названием Фей-Хоа. Признаться, я даже и не поняла сразу, что выступление началось и пора браться за фотоаппарат — как-то сумбурно ребята начали играть, и лишь к середине песни до меня дошло — «действо-то началось». Фей-Хоа ребята, несомненно, талантливые, но законов сцены или не знают, или пренебрегают ими, что им, конечно, не в плюс. Потому что Публику надо захватить сразу, дав ей понять, что пора слушать и отключаться от посторонних разговоров. Но, увы, ребята ушли в себя, в свою музыку, совсем забыв, что в зале сидит масса людей. Не знаю, может у них опыта выступления на сцене немного, может быть это их особенность, но чтобы их СЛУШАЛИ, а не СЛЫШАЛИ с первых слов, с первых аккордов, необходимо все же представлять себя ярче и основательнее, отдавая себя не только музыке, но и публике.

Однако зрители понимающие и скажем так, добрые — подключились и радостно аплодировали им, постепенно начиная делиться впечатлениями, как с друзьями, так и с самими музыкантами группы. Пока шла настройка другого музыкального коллектива, в клуб все пребывал и пребывал запоздавший народ, публика все больше и больше расслаблялась, все чаще улыбалась нам в объективы.

И вот, вторая группа готова к выступлению: инструменты настроены, микрофоны поставлены.

Скажу честно, эти ребята меня покорили с самого начала присутствием чудесной скрипачки, которая на протяжении всего выступления добродушно и лучезарно улыбалась. Группа эта носит название Жаль, но мне совсем не жаль, что я их услышала.

Ребята моментально захватили внимание зала, полностью отдаваясь публике и всему происходящему. Их выступление можно описать одним словом — Драйв. Гости фестиваля уже на второй песне повыскакивали из-за своих столиков и начали танцевать и За-жи-гать, да так, что нам фотографам было трудно пробираться сквозь них, чтобы сфотографировать ребят. Это было одно из самых ярких выступлений, по крайней мере, для меня. И мне, как слушателю, к концу не хотелось, чтобы они уходили со сцены.

О двух последующих группах скажу меньше, т.к. была увлечена настройкой фотоаппаратов из-за не очень удачного освещения, что можно смело назвать увесистым минусом. Все же постоянно мелькающие мониторы на стенах и плохо освещенная сцена доставляли неудобства в плане съемки.

О группах Viva Picata и Tanatotantra могу сказать только то, что ребята знают что делают. Это не дворовые группки, собранные «ради хохмы», а люди, которые знают, что такое качественная музыка. Ах, да и одно пожелание группе со сложным для произношения названием Tanatotantra — ребят, не пишите настолько длинных песен как была последняя, кажется, Публика устает сильно. Или не исполняйте их в конце. Все же в выступлении самое главное начало и конец. А мне показалось, что начали за здравие, как говорится, а кончили за упокой. Но играете вы «душевно».

И вот, фестивальная программа движется к концу, и замечательный организатор Максим Николаев начинает теребить меня с просьбой обязательно, обязательно фотографировать во всех ракурсах и даже со сцены следующую группу 8 tripping horses. Гитарист этой группы, гордо именовавшийся Антон Восьмой, произвел настоящий фурор среди зрителей. Долго я не могла понять, чем же все так восхищаются, но как только он вышел на сцену и выступление началось, мой вопрос отпал сам собой. Это очень талантливый человек, и песни пробирают до самого позвоночника, будто проползая через всего тебя. И наконец, я получила доступ на сцену, т.к был он один, а следовательно, на сцене было свободно. Кстати, пара слов о сцене — она неприлично маленькая. Я с трудом представляю, как там умещались музыканты, но будь она больше (а размеры клуба позволяют) было бы немного лучше как музыкантам, так и фотографам которые постоянно изворачивались в поисках хоть какого-нибудь нового ракурса..

К сожалению, бОльшая часть гостей к выступлению 8 tripping horses разошлась, что, с одной стороны, является не очень хорошим показателем. Впрочем, тут видимо сыграл роль день недели, в который проходил фестиваль. Будь он в конце недели или в выходные — было бы гораздо удобнее. Все же Вторник — не самое удачное время. С другой стороны, возникла какая-то домашняя атмосфера, и все уже слегка уставшие, но очень довольные улыбались, внимательно слушали и общались с Антоном, который был невероятно общителен и дружелюбен.

Пара слов о ведущем фестиваля. Тимура я больше знаю как исполнителя собственных песен, но за время своих выступлений он выработал какую-то особенную манеру общения с публикой, что сыграло ему на пользу на фестивале. Так заводить задумавшихся о чем-то слушателей, привлекать внимание к тому, что происходит на сцене и представлять музыкантов — это надо уметь. Плюс ко всему Тимур обладает природным обаянием и харизмой и его хочется слушать. Единственно, стоит ему чуть ответственней относиться к этому занятию и не давать себе излишне расслабляться, допуская развязную речь, которая один раз у него проскочила. Но смело можно сказать, что Тимур чувствует публику, и знает на какие «кнопки надавить» и как захватить внимание, а также, как выгодно и интересно представить группу, выходящую на сцену.

#