Российскому радиоэфиру сильно полегчает: радио «Ultra» могут закрыть 1 октября
24 сентября 2010 года
Решением нового владельца единственная альтернативная станция России ULTRA прекращает вещание на радиоволнах (70, 19 МГц) в полночь на 1 октября 2010г., не «дожив» до своего десятилетия чуть более месяца. Неофициальные источники уверяют, что проект не замораживается, и радио будет вещать онлайн. Адрес в интернет не сообщается, однако сам официальный сайт Радио Ультра не обновляется с мая, когда у радиостанции появился новый владелец. Как известно, весной 2010 года корпорация News Media Radio Group, принадлежащая Руперту Мердоку, заключила соглашение о продаже «Наше Радио Москва», «Наше Радио Санкт-Петербург», «Best FM» и «Ultra» с членом Совета Федерации и бывшим совладельцем «Русской Медиагруппы» Виталием Богдановым.
Официальных заявлений о закрытии радио Ultra нынешний владелец его, ЗАО «Мультимедиа Холдинг», пока не давало, однако и опровержений этой информации нет. На письменный запрос о правдивости информации холдинг, так же, не дает ответа. Замолчит ли частота 70, 19 или же на ней начнет вещание новое радио — также, неизвестно.
Новость о прощании с Ultra оказалась еще более неожиданной в свете того, что после покупки радиостанции Богдановым, владеющим, также, радио «Моя Семья» появились предположения, что «Ультра» выйдет на ее частоте — 94, 8 Fm. Рейтинг радио «Моя Семья» на несколько позиций ниже рейтинга «Ultra», несмотря на изначально неравные условия — последняя вещает в т.н «нижнем» Fm-диапазоне (УКВ), который мало востребован у слушателя уже в силу того, что эти частоты отсутствуют на множестве радиоприемников, в том числе в автомобилях.
Но в таком переводе «Ultra» на Fm-волну есть свои «за» и «против». Один из создателей радиостанции «Бизнес FM» Егор Альтман выразил свою точку зрения так: «Для сокращения издержек по содержанию частоты (94, 8 Fm) такая замена оптимальна, а с точки зрения успешных коммерческих перспектив радио „Ультра“ — неочевидна».
Созданная во главе с продюсером «Нашего радио» Михаилом Козыревым, радио «Ultra» начала вещание 7 ноября 2000 года на частоте 100,5 МГц, где до этого дня звучали чувственные баллады радио «Ностальжи» — такой контраст вызвал много разговоров и только прибавил этому событию рейтинга.
Ровно через 4 года, 8 ноября 2004 г. радио Ultra было закрыто, на этой частоте начало вещание «Best-FM», во многом повторяющее формат «Ностальжи». У офиса радиостанции собирались слушатели, требуя вернуть радио в эфир. Постоянным местом «сходки» фэнов стала территория на «Чистых Прудах».
Популярный и прибыльный на Западе формат не прижился в России и оказался финансово убыточным. Радиостанция, крутившая западную альтернативную рок-музыку, стала «нишевым проектом», ориентированным на узкую аудиторию. По мнению специалистов, основная масса российских рекламодателей достаточно инертна и предпочитает рекламные носители, воздействующие на широкие массы потребителей, а не на отдельные целевые группы — на вершине рейтингов «Русское радио», «Дорожное радио» и «Шансон. Однако, как отмечали некоторые специалисты из рекламных агентств, станция закрылась на Fm аккурат в тот момент, когда к ней наконец, более активно потянулись рекламодатели, но было уже поздно.
«История с радио „Ультра“ — это пример того, что нужно было просто подождать, пока нишевая радиостанция выйдет на прибыльность. Когда у нас (в рекламном агентстве Оptimum Media OMD) наконец-то выстроилась очередь из рекламодателей, „Ультра“ взяли и закрыли. Маркетологи News Corp. этого просто не учли. „Ультра“ настолько уникальна, что у нее свой путь. Ее закрыли на пике коммерческого интереса клиентов», — рассказывал порталу Infox.ru через некоторое время после прекращения вещания станции эксперт «Корпорации радио» по вопросам технологии продаж рекламы на радио и директор по продажам радио в Оptimum Media OMD с 1996 по 2009 год Дмитрий Стругальский.
Но 1 сентября 2005 г. вещание радио «Ultra» началось на частоте 70,19 МГц. В эфире звучали вставки «Обломитесь, я жива — Ultra».
1 сентября 2006 г. «Ultra» отметила свой первый день рождения на новой частоте. К офису радиостанции пришло около сотни поклонников. Они скандировали «Ультра, Ультра!». Через некоторое время к ним вышли сотрудники радиостанции с подарками в знак благодарности и преданности любимого радио. Ultra-фанам были вручены флаги и лицензионные компакт-диски исполнителей, составляющих эфир радио «Ultra».
Слушатели радиостанции сплотились и сейчас. В официальной группе соцсети «Вконтакте» поклонники делятся соображениями о том, как спасти любимое радио и готовят акции поддержки.
«Радио кончилось — началась Ultra», гласил когда-то слоган станции. Да уж, и такая карма у станции, лишь начавшись — кончаться.
Когда «Ultra» закрывали в 2004 году, в последний день вещания станции, 7 ноября,на 100,5 МГц круглые сутки звучал джингл «ULTRA кончилась, началось радио» (в противоположность привычному «Радио кончилось, началась ULTRA»), а также «Прощай, Ультра! Сто и пять». Были отданы «Почёты героям» под отбивку «Герои Ультры прощаются с нами». Весь день звучала только одна песня — «Rock Is Dead» Мэрилина Мэнсона. На следующий день песней «Simply The Best» на этой частоте было начато вещание «Best FM».
Как на сей раз Ультра уйдет из радиоэфира? Редакционный коллектив портала Daymusic.ru, предполагает, что вот так:
Тык — и нету.