Пикник «Афиши» 2010 пройдет в музее-заповеднике «Коломенское» в последний день июля

 

01 июля 2010 года

Пикник «Афиши» 2010 пройдет 31 июля в музее-заповеднике «Коломенское». Пикник «Афиши» — это крупнейший в Москве музыкальный фестиваль на открытом воздухе, ежегодно собирающий на своей территории около 50 000 человек.

В разные годы на сцену Пикника выходили группы Madness, The Future Sound of London, Mum, Beirut, Junior Boys, Clinic, Аманда Палмер, Ленинград, Мумий Тролль и ещё более 500 артистов.

Помимо музыки, Пикник «Афиши» — это обширная гастрономическая программа, маркет с самыми модными вещами, всевозможные игры — активные и настольные, кино, перформансы, современное искусство и еще миллион способов провести свободное время, а самое главное — уникальная атмосфера, позволяющая не выезжая за пределы МКАД почувствовать себя свободным и счастливым человеком.

Музыкальная (она же главная) часть Пикника — это новая русская поп-музыка, за последние годы вышедшая на качественно новый уровень, и самые актуальные артисты из-за рубежа, это русский рок в самых странных и прекрасных его проявлениях и англоязычный хип-хоп в самом непошлом и непопсовом виде, это группа Editors, которая в этом сезоне выскочила на новый виток популярности, добавив к мрачным гитарам не менее мрачные синтезаторы, и группа Мумий Тролль, всегда верная своему стилю — и представляющая на Пикнике живую версию классического альбома «Икра».

Участники Пикника Афиши 2010:

Editors
Мумий Тролль
Аукцыон
Мегаполис
Noize MC
Narkotiki
Tesla Boy
Hercules and Love Affair
Рутс Манува
Music Go Music
Cops on Fire
Cut2Kill
Metronomy
Motorama
Pompeya
Xuman
«Трансильвания» DJs
I Am Above On The Left

О некоторых участниках:

Editors

На первый взгляд, группа Editors выглядит даже слишком обычно: четверо из английского Бирмингема при гитарах, барабанах и клавишах, черные куртки, тяжелые взгляды, грустные песни о непростых межполовых отношениях. Впрочем, это только на первый взгляд: обычные группы такого рода исчезают с радаров, едва на них появившись, и уж точно не продают свои пластинки миллионными тиражами (это в наше-то сетевое время).

Editors заявили о себе в середине нулевых как продолжатели дела невеселой рок-музыки, наследующей Joy Division, — они играли четко, резко и отрывисто; они сочиняли минорные, но крайне привязчивые песни; вокалист Том Смит пел, как еще одна убедительная реинкарнация Яна Кертиса. Их постпанк сочетал эмоциональную достоверность со стадионными амбициями — и амбиции оправдались: когда-то Editors выступали на разогреве у Oceansize и Puressence, теперь тем впору просится к ним в напарники.

Ко всему прочему, в прошлом году выяснилось, что Editors умеют меняться — на их последнем альбоме звучит уже не столько рок, сколько образцовый монохромный синтипоп о любви и прочих неприятностях; песня «Papillon» — и вовсе готовая классика жанра. Поскольку от главных конкурентов (и предтеч) Editors, группы Interpol, в ближайшее время ничего хорошего не предвидится, можно обоснованно говорить, что сейчас Editors — главные на планете апостолы мрачной маскулинной рок-музыки. Которая в России всегда котировалась особенно высоко.

Мумий Тролль

13 лет назад свирепые первые аккорды альбома «Икра» изменили все. До того Илья Лагутенко мог показаться внезапным выскочкой, лондонским денди, снизошедшим до отчаянно немодной страны. После «Икры» — самого дерзкого, самого отчаянного и, в конечном счете, лучшего альбома Мумий Тролля — стало понятно, что эти люди здесь всерьез и надолго. После было много всего — постоянные перемены личин, необыкновенные концерты, глэм и гламур, экономическая лирика и непристойные предложения; наконец, «Медведица» — безусловно, лучшая русская песня последнего десятилетия.

Мумий Тролль стал самой стабильной рок-группой самой стабильной эпохи в истории России — и Лагутенко всегда держал марку на высшем уровне, сохранял нездешний лоск и драйв, чуял здободневный звук, как никто. Но «Икра» так и осталась его главным откровением, его песней песен, мгновенной классикой, которую многие тщились повторить, но ни у кого не получилось. Столь расхристанных, пронзительных и разгоряченных звуков «Мумий Тролль» не записывал ни до, ни после.

На Пикнике «Афиши» 2010 Лагутенко и его группа сыграют «Икру» живьем от начала до конца, от «Доли риска» до «Сигналов». И значит, так надо.

Аукцыон

Биографию группы Аукцыон язык не поворачивается обозначить словом «карьера» — хотя формально говоря, карьера и есть. Они начинали в Питере 80-х с театрализованного нью-вейва, устраивали на сцене буффонаду, бродили по набережной Невы в клоунском гриме. Потом поездили по Европе, познакомились с Алексеем Хвостенко, перепридумали себя — и стали играть мощный, умный, душераздирающий джаз-рок, как будто переводящий в мрачные и пронзительные песни весь тот душевный раздрай, который творился вокруг. Записали «Птицу» — возможно, самый светлый русский альбом; и отказались выходить с ним в тираж. Положили на музыку футуристическую заумь Хлебникова. Потом замолчали — как будто навсегда: лидер Аукцыона Леонид Федоров отправился исследовать неизведанные музыкальные дебри вместе с Владимиром Волковым, группа существовала словно в порядке ностальгии (впрочем, каждый их концерт все равно выворачивал душу наизнанку). А потом вернулись — и как: с альбомом «Девушки поют», записанным в Америке вместе с великими деятелями нью-йоркского даунтауна Марком Рибо и Джоном Медески.

К концу нулевых уже понятно, что Аукцыон — группа абсолютно нездешнего уровня; что язык и смысл их удивительных песен ясен без перевода на любом краю света; что по музыкальному мышлению, по способности всякий раз творить что-то новое и неслыханное Леониду Федорову нет аналогов ни здесь, ни там; что и эпитет «гениальный» здесь не будет преувеличением. И вот еще что: по результатам опроса, проведенного в музыкальном блоге «Афиши», группа Аукцыон заняла единоличное первое место среди русских групп, которых публика хотела бы увидеть на идеальном фестивале.

I Am Above On The Left

По меркам московской инди-сцены — люди из числа ветеранов: впервые выступали на Пикнике еще в 2006 году. Музыка с тех пор заметно изменилась: вполне ортодоксальный построк уступил место минималистичной гитарной музыке, не терпящей определений: в их новом альбоме «Astro» много пространства, шумов, пустоты — которая не менее важна, чем окружающие ее скупые звуки.

Narkotiki

Озорной скорострельный речитатив, наследующий равно «Кирпичам» и «Дискотеке Аварии», дурашливая энергетика эмтивишного поп-панка, зрелищная эклектика в духе The Go! Team, передовые электронные фокусы — музыка двух веселых бездельников, переехавших из Хабаровска в Москву, собрана из понятных вроде бы ингредиентов, но на выходе получаются самые заводные песни на свете — и ей-богу, так больше правда никто не играет, ни здесь, ни там.

В прошлом году Narkotiki изготовили свой первый альбом «Планета Любовь», нарисовав тем самый крайне убедительный портрет поколения людей, которым ничего не нужно от мира, потому что миру они не нужны; и с тех пор группа не унимается: единожды увидев, как группу принимают в Москве или в регионах, вряд ли кто-нибудь рискнет говорить о несостоятельности новой русской музыки. Narkotiki — едва ли не первая группа, которая играет на главной сцене Пикника два года подряд, но прецедент оправдан: так пылко ставить публику на уши с первых же аккордов сейчас не умеет больше никто — ни из молодых, ни из старых.

Noize МС

Рэпер Иван Алексеев (он же Noize МС) Алексеев очень точно и лихо совместил хамоватый напор и пацанскую честность русского рэпа с гитарной агрессией и лобовыми столкновениями панк-рока и гранжа — и сорвал банк. Эмси с гитарой, которому диджея заменяет полноценная группа, Алексеев не щадит никого — от него поделом достается на орехи хоть молодежным политическим группировкам, хоть офисным работникам, хоть деятелям шоу-бизнеса, хоть зарвавшимся чиновникам (недавний трек «Мерседес S666» — пожалуй, самая впечатляющая музыкальная акция гражданского сопротивления за последнюю пятилетку). У Нойза большой талант современного уличного поэта, он умеет говорить на одном языке со своим поколением и чувствовать, что волнует ровесников, — и именно поэтому он теперь востребован везде, от Калининграда до Владивостока.

На традиционный рэперский лайв с фонограммой и человеком с микрофоном его выступления совсем непохожи — это полноценный, громкий, злой и веселый рок-концерт, к которому к тому же в столицах нередко в последнее время присоединяются духовая секция и поющие девушки, превращая все происходящее совсем уж в пир духа и тела. Ну и кроме того — ни один концерт Нойза не похож на другой: лучший фристайлер России, он всегда умеет упаковать в рифмы собственный язвительный комментарий по поводу того, что видит вокруг.

Мегаполис

Мегаполис — с одной стороны, вроде бы типичный образец нерок-н-ролльной судьбы, группы, которая по родной стороне прошла стороной; с другой, редкий в России пример музыкантов, которые в любые времена и в любом контексте умели остататься собой и пестовали очень отдельную внутреннюю культуру. Через 14 лет после «Грозы в деревне» «Мегаполис» внезапно вернулся — и вернулся триумфально, с трепетным, драматичным, страшным и красивым альбомом «Супертанго»; умными и выстраданными песнями о смерти, сыгранными в выверенном хрустальном звуке (почти как у Radiohead на «In Rainbows»). Премию «Степной волк» за лучший русский альбом года Мегаполис уже получил — и поделом.

На Пикнике Нестеров сотоварищи вспомнят все — и прошлые хиты, и новые сочинения; и без старых друзей, будьте уверены, не обойдется.

#