The Rapture выступят в Москве
27 июня 2007 года
28 июня в столичном клубе «Б1 Maximum» выступят создатели данс-электро-панка The Rapture.
The Rapture предвестники волны пост-панка начала нового тысячелетия. А на самом деле создатели данс-электро-панка. И всё благодаря искрящемуся сочетанию панка, диско, электроники и рока. Эти ребята, как истинные американцы, отдают дань чикагскому эйсид-хаусу 80-х, нью-йоркскому диско 70-х, панку, року, хип-хопу и клубной танцевальной музыке.
Группа была образована в 1998 году барабанщиком с киношным именем Вито Роккофорте (Vito Roccoforte) и вокалистом-гитаристом Люком Дженнером (Luke Jenner), выросшими в Сан-Диего. Третьим в группе стал Мэтт Сейфер (Matt Safer), которому поручили играть на басе. Дебютный альбом троица выпустила уже в 1999 и назвала его «Mirror». Потом пару лет интенсивно гастролировала и выпустила шестипесенный альбом «Out of the Races and Onto the Tracks». Благодаря сотрудничеству с известной нью-йоркской продюсерской командой DFA у музыкантов начал формироваться их фирменный музыкальный стиль.
В 2002 году к группе присоединился клавишник и вообще мультиинструменталист Габриэль Андруцци (Gabriel Andruzzi). И в 2003 году вышел их известный альбом «Echoes». После этого пошли выступления на одной сцене с Funeral for a Friend, Franz Ferdinand, The Von Blondies, Interpol, Mogway и, главное, их идолами, The Cure.
В сентябре 2006 года вышел альбом «Pieces of the People We Love», выпущенном на Universal Motown Records. По отзывам критиков, музыка на этом альбоме стала как будто более отполированной, её «причесали» и привели в достойный вид. Несмотря на это на концертах The Rapture творится нечто, это просто пляска святого Витта. Как ни крути, даже прилизанный тандем диско, панка и рока заставляет публику прыгать от восторга и выделывать на танцполе немыслимые па. Ребята выступают не только как рок-группа, но и как ди-джей-команда. Люк и Мэтт ещё до создания группы крутили вертушки в разных клубах. Для Люка это был серьёзный шаг к пониманию танцевальной музыки спустя некоторое время он, наконец, стал отличать сеты одного ди-джея от другого, а все эти биты перестали быть для него одним целым.
Вкусы у них весьма разнообразны. Люку нравится Джастин Тимберлейк и «южный» хип-хоп, а вот рок ему надоел. Мэтт утверждает, что сегодняшние хип-хоп продюсеры на самом деле делают электро-хаус. Да и вообще творится полная неразбериха в хорошем смысле этого слова: «В клубах то и дело играют сэмплы из рок-хитов 70-х, гитаристы внимательно слушают записи Джеймса Брауна. Как будто 10 лет назад все резко забыли, что было до этого, а сейчас так же резко вспомнили и добавили к этому накопленный за десятилетие опыт».
В этом году команда нарасхват. Помимо выступления на различных фестивалях, это само собой едут тур с Daft Punk, очень ребятам хочется узнать, вправду ли они роботы. А в студии они скоординировались с такими продюсерами, как Эван Пирсон (Ewan Pearson), Danger Mouse, Клод Фон Строук (Claude Von Stroke) и SebastiAn, чтобы одновременно работать над рок-альбомом и альбомом ремиксов. Несмотря на прогнозы критиков, менять стиль они не собираются, хотят звучать так, как им хочется. Люк: «Самая большая ошибка музыкантов состоит в том, что они боятся играть что-то из ряда вон». Габриэль в своей оценке идёт ещё дальше: «Люди считают нас шизофрениками. Мы чего только не вытворяем на наших записях. У нас два вокалиста, и каждая новая песня отличается от предыдущей» Вместо того, чтобы держать нос по ветру и следить за тем, кто и что сейчас выпускает, The Rapture развивают свой собственный вкус и видение.
Группа всё ещё набирает обороты, запала хватит на всех и даже больше, и московский концерт обещает быть очень жарким. Люк говорит, что их музыка отлично подходит для пляжной вечеринки на каком-нибудь острове. Вот и мы о том же.