Anatomie Bousculaire: «Уважение к духу и разуму!»
Мария Лащева
01 октября 2015 годаМузыкальные критики давно распределили француженок из группы Anatomie Bousculaire в своей картотеке в папочку «гранж». Сами девушки-музыканты предпочитают обходится без штампов, утверждая свободу в творчестве, образе жизни, любви и не делят музыку на мужскую и женскую. С 2006 года они выходят на сцены клубов Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга, и под намерено грязный звук гитар кричат о самом сокровенном.
Эдит Пиаф, Патрисия Каас и французский шансон — это все, чем ограничивается знание о французской музыке у обычного слушателя. О французском роке вообще известно не много. В наше время — время царствования Америки не только на экономическом, но и музыкальном фронтах — французы всеми силами стараются оградить свою культуру от вмешательства извне. Пусть в ущерб мировой популярности, но у них это неплохо выходит.
Двенадцать лет назад две сестры — Сессиль и Анна-Жюли Тьюлле познакомились с Элис Папон и сразу распознали в ней недостающее звено группы своей мечты. В отличие от сестер, которые с детства профессионально занимались музыкой, осваивая трубу и фортепиано и втайне мечтая о гитарах, спортсменка Элис была от музыки очень далека. Недолго думая, профессиональную воллейболистку усадили за барабанную установку. Элис подошла к делу ответственно, воткнула в уши метроном, и стала проводить за «ударкой» долгие часы, благо позволяли сильные руки и спортивная подготовка. Так в группе появилась барабанщица.
«Все-таки барабаны — мужской инструмент, и мне пришлось трудно. Не хотелось, чтобы меня воспринимали просто как экзотическую деталь, хотелось стучать по-настоящему. Мужчины-драмеры делают это действительно сильно и ровно, девушкам обычно такого не хватает. Помогло, что я — в хорошей физической форме. Пришлось потрудиться, но сейчас мне не стыдно за себя».
Два года девушки все свободное время посвящали репетициям, готовясь представить свое творчество широкой публике.
«Мы тогда уже определились, что хотим профессионально заниматься музыкой. Наши родители не были от этого в большом восторге, но все же поддерживали нас как могли. Папа на два года отдал нам свой гараж, и мы провели в нем бессчетное количество часов, репетируя до хрипа, до стертых в кровь пальцев».
Потом начались бесконечные концерты и гастроли. Не считая демо-записей и участия в различных сборниках, первый полноценный альбом «Anatomie Bousculaire» записали только в 2009 году. В связи с кризисом, коснувшемся и музыкальной индустрии, им пришлось создать собственный лейбл и потратить свои кровные.
Последние несколько лет девушки почти постоянно находятся в разъездах. И при этом умудряются работать на французском ТВ монтажерами, французская система трудоустройства позволяет это совмещать.
«Честно говоря, мы боялись ехать в Россию. Несколько лет назад мы отказались от подобного предложения, потому что накануне тут жестоко разогнали гей-парад, и нас предупреждали со всех сторон, что ехать сюда очень опасно. Если бы не чудесное знакомство на фестивале в Вильнюсе с петербургской группой Ива Нова, вряд ли мы добрались сюда в ближайшем будущем. Даже наша самая верная фанатка (она еще тинейджер, но ездит на все наши выступления) побоялась ехать с нами. Зато она составила для нас специальный словарь самых нужных русских слов: привет, спасибо, люблю...
Здесь часто спрашивают, что означает наше название. Слово „anatomie“ достаточно интернационально, оно означает „анатомический“, а вот „bousculaire“ — неологизм, выдуманное слово, его не существует во французском. Производное от слов „толкаться, пихаться, двигаться“. Это означает уважение к духу и разуму, отражает наше стремление двигаться в выбранном направлении.
Нам важно показать, кто мы есть на самом деле. Селин Дион говорит о своих мужчинах в песнях, и мы тоже поем о своих отношениях. Наши песни — о протесте и в то же время о чувственности, откровенности».
Пикантная деталь, на которой отечественный шоу-бизнес так любит делать акцент — нетрадиционная сексуальная ориентация участниц группы. Вокалистка Сесиль говорит о личном безо всяких недомолвок:
«Элис и я — лесбиянки, Анна-Жули бисексуальна. Мы живем вместе. Нам просто необходимо постоянно взаимодействовать, делиться, чувствовать друг друга. У нас много друзей, много общения, постоянное движение дома. От этого не устаешь, напротив, черпаешь силы из такого образа жизни, из позитива окружающего мира, энергетики близких людей. Это все такой настоящий рок-н-ролльный образ жизни»
Считается, что в современной музыке Франции деление на жанры не такое четкое, как у нас. Взаимопроникновение музыкальных направлений характеризует не только французскую эстраду, но и альтернативные течения. Так участницы группы «Anatomie Bousculaire» были скорее удивлены, когда на вручении премии Los Angeles Music Awards они взяли «Лучшего артиста» именно в стиле «гранж».
«На самом деле это не мы выбрали для себя такой стиль, а это журналисты так нас окрестили. Мы просто играем свою музыку, а критикам обязательно надо этикетку повесить. Мы воспитывались на разнообразной музыке. В основном это американский и английский рок: Джими Хендрикс, Depeche Mode, Cure, Патти Смит, Nine Inch Nails...
Не могу сказать, что во Франции гранж популярен. Но наша группа делает все что может в этом направлении. Мы выбрали довольно сложную дорогу в шоу-бизнес. Нам много раз советовали сменить амплуа на что-то более попсовое, доступное. Периодически к нам подходят с предложениями продюсеры. Наш ответ всегда однозначен: „Нас это не интересует!“»
Перед женским коллективом постоянно встает вопрос выживаемости в мужском мире жесткой музыки.
«Есть ли разница между мужским и женским роком — мы об этом не задумываемся. Возможно, разница в том, что женский рок встречается намного реже, и поэтому девчонки всегда очень большие трудяги. Им приходится больше работать, чтобы что-то доказать. А еще существенная разница в том, что у нас сводит руки и ноги, когда мы таскаем свои тяжеленные инструменты».