Разум когда-нибудь победит: Петр Налич едет на Евровидение!
Роман Сысоев
09 марта 2010 годаСамым большим удивлением сегодняшнего дня для меня стала новость, что на Евровидение Россия предложила Петра Налича. Коллектив, который практически не крутят по радио и ТВ, за именем которого нет ни Макса Фадеева ни экс-супруги бизнесмена Батурина и иже с ними.
Я был на концерте Музыкального Коллектива Петра Налича — МКПН — с год назад. Музыкант, песню которого на тот момент изредка покручивало лишь радио «Серебряный Дождь», забил народом самый большой клуб Москвы «Б1 Максимум». Очередь на вход длилась сотни на две метров — такого я не видел, пожалуй, на концертах именитых зарубежных исполнителей. Налич, без огромных постеров и каких-либо серьезных ротаций собирает аудиторию, большую чем закрученные эфирные попсовики.
Согласно сервису Москва.Fm, отражающему данные по статистике ротаций на всех радиостанциях Москвы, у Налича всего 955 ротаций — то есть, за пару лет (или больше?) на волнах более чем 50-ти столичных радиостанций исполнителя, собирающего на концертах гораздо больше, чем Алсу «рискнули» предложить слушателю менее тысячи раз.
МКПН имеет 2074 место в «списке популярных исполнителей» по результатам звучания на московском радио. Но, к примеру, певица Нюша имеет 405 место и в эфире звучат 6 ее песен, имеющие в совокупности 8024 ротации (восемь тысяч!!!). У Алсу 20821 ротация и 124 место. Что примечательно, не побрезговали ставить в эфир Налича три радиостанции — вездесущая «Звезда», часто не боящаяся, «рисковать» (за что ей большой поклон), «Серебряный Дождь» и... «Шансон». Вот и всё, ну, в Питере еще «Балтика». Но я не сказал бы, что в очереди на тот вышеописанный концерт в «Б1» стояла аудитория «Шансона».
Прекрасным было бы то утро, когда Президент предложил бы музыкальным редакторам столичных теле-радиоканалов написать заявление об отставке, а в случае, если они этого не сделают, пообещал бы им «помочь». Существуют различные методы и исследования того, стоит или нет ставить песню в эфир, однако, если руководствоваться только ими, да вечной боязнью «как бы чего не вышло», в чем тогда талант музреда? Где же то самое чутье — когда нужно просто «угадать»? Музыкальные редактора могли бы сейчас возразить — дескать, все определяется доходом, который у радиостанций имеется, значит, не все так уж плохо и бесталанно. Позволю себе возразить — радиостанции постоянно закрываются, меняют форматы, летят головы, ведущие получают невысокие зарплаты, короче, данные по доходам от радиорекламы не внушают позитива. «Старые» станции потому и живут, что рейтинги их высоки «по привычке», а вот новые загибаются за год-два. То, что звучит в эфире — искусственно созданный плейлист, навязанный кучкой самодуров.
Впрочем, у телека с музыкой дела обстоят не лучше, об этом говорит хотя бы то, что MTv перестали быть музыкальным каналом. Да и вообще, телек смотрят у нас лишь ради сериалов и ток-шоу. Музыки на нашем телевидении нет. Кто ж выдержит тот бред, что предлагают «голубые экраны». Это в 80-е мы всю неделю ждали «Утренней почты», где среди разного трэша могли увидеть хотя бы один «клип» того, чьи песни поют на кухнях и крутят на бобинах. Аудитория «хавает» то, что ей дают, а не наоборот, она ведь не знает, чего она хочет, ибо не видела ничего, кроме того, что ей покажут. Хорошо как-то подметил один из моих приятелей — «Девушка слушает то, что слушает ее парень». Нашей телерадиоаудитории с выбором «парня» пока не повезло.
Налич поедет на Евровидение — впервые за много лет, кажется, разум восторжествовал. И хорошо, что пока есть свободна распространения информации в интернет, которая позволяет как-то соскочить с зависимости от «поп-корма».