«Еще в детсаду я понял, что все мои сверстники точно об этом не думают». Интервью с Алексеем Бусуриным (Фруктовый Кефир)
Ольга Богунова
12 января 2010 годаО.Б.: Прежде всего, хочу поздравить тебя с выходом третьего альбома. Это долгожданное событие не только для вас, но и для ваших поклонников.
А.Б.: Спасибо.
О.Б.: Скажи, пожалуйста, ты относишься к тому типу людей, которых пока проходит запись альбома или песни, все время что-то не устраивает, ты занимаешься неким «самокопанием»? Что-то корректируешь, переписываешь?
А.Б.: Я думаю, это обычный процесс при записи любой пластинники и любого исполнителя. Конечно же, происходит и «самокопание», и подборка звука, и переписывание каких-то дублей, все это мы имели — полный набор.
О.Б.: А в каком возрасте пришло осознание того, что ты хочешь заниматься музыкой?
А.Б.: Я думаю, в возрасте четырех лет. Пожалуй, тогда уже я точно это осознавал. Потому что, когда меня отправили в детский сад, я понял, что все мои сверстники точно об этом не думают.
О.Б.: А в чем это проявлялось?
А.Б.: Это проявлялось в том, что я все время ходил и пел какие-то песни.
О.Б.: А после школы, если я не ошибаюсь, ты даже пытался освоить профессию бухгалтера?
А.Б.: Да, было такое. Когда я окончил девятый класс, я очень обиделся на свою школу: даже несмотря на то, что я сочинил в ее честь гимн, стал вопрос о том, переводить ли меня в десятый класс. Пришла классная руководительница и сказала, что он весь год ходил без формы, он прогуливал уроки, он пел песни! Директор ее внимательно выслушал, а когда она ушла, сказал, чтобы я не переживал и приходил в конце августа. А потом я узнал, что эта классная руководительница будет у меня и в десятом классе, и подумал: «Нет, ребята, до свидания!». Тогда я ушел в ростовский техникум, где и учился на бухгалтера-финансиста. Поначалу, я был даже отличником, но потом я резко осознал, что мне это не нужно, и вместо того, чтобы получить высшее образование по этой теме, я ушел учиться в училище искусств.
О.Б.: Почему выбор пал именно на профессию «бухгалтер»? Все это довольно далеко от музыки.
А.Б.: Причин на это хватало. Во-первых, несмотря на то, что родители меня все время поддерживали, они, все же, не представляли, как можно музыкой заработать, и что это такое вообще. Видимо у них сложился неправильный стереотип, они меня переубедили, и я «повелся». Но внутренняя сущность человека никогда не оставит его в покое, и мне пришлось убедить своих родителей, что мне это действительно нужно. И они в меня поверили.
О.Б.: Поговорим о музыке: скажи, пожалуйста, кто из музыкантов или какие группы повлияли на тебя при становлении тебя как личности, как музыканта?
А.Б.: В детстве на меня, безусловно, повлиял И.С. Бах. Я услышал его, когда мне было лет семь. Тогда я подумал: «Это что-то невероятное!» В общем, это было очень круто.
О.Б.: А если говорить о музыкантах 20-21 века?
А.Б.: Дело в том, что, не смотря на то, что я очень критичен к любой музыке, мне нравится очень много исполнителей. И правильнее было бы назвать, кто мне не нравится, а поскольку я позитивный человек, я не стану этого делать. Вместо этого, давай поиграем в игру: ты у меня спрашиваешь про исполнителей, а я тебе буду говорить, нравится он мне или нет.
О.Б.: ОК, «The Beatles»?
А.Б.: «The Beatles», безусловно, мне очень нравится. Я думаю, это та музыка, с которой любые родители должны знакомить своих детей.
О.Б.: «The Beatles» или сольное творчество каждого из участников?
А.Б.: Если рассматривать сольное творчество каждого из участников, то, безусловно, мне ближе всех Paul McCartney.
О.Б.: «Led Zeppelin»?
А.Б.: Тоже нравятся, но только первые три или четыре альбома.
О.Б.: Если говорить о волне «брит-поп»: «Oasis», «Blur»?
А.Б.: «Oasis», как ни странно, мне не нравится. Мне не нравится «Cure»... Хотя мне и нравится «Gorillaz», но не нравится «Blur». Я не критично отношусь к этим ребятам, они, безусловно, талантливые, просто, на тот момент, когда они были популярны, мне нравились другие исполнители. Эта волна просто прошла мимо меня. Очень сильно на меня повлияла альтернативная волна. Я никогда не любил какой-нибудь thrash-core или hard-core, но, если говорить об альтернативе, то для меня одно из самых ярких явлений здесь — это Mr.Bungle. Те же, о ком мы говорили — безусловно, я отношусь к ним с симпатией и ни в коем случае не отрицаю их существования.
О.Б.: Волна doom/gothic: Anathema, Amorphis и др.?
А.Б.: Те, исполнители, которые популярны в этих направлениях, почему-то меня не трогают. Я больше отдаю предпочтение металлистам-извращенцам, то есть тем, которые относятся к себе с небольшой долей иронии. Все исполнители, которых ты перечислила — талантливые ребята, но я считаю, что всем им не хватает немного юмора по отношению к себе. Я люблю самоиронию.
О.Б.: Панк-рок?
А.Б.: Да, в этом направлении мне много кто нравится. Но опять же, это те ребята, кто играет не традиционный панк-рок, а представители так называемой «новой волны». Это «Green Day», «Offspring». Могу сказать, что я никогда не буду их слушать, но их появление в телевизоре меня радует.
О.Б.: Назови свои три любимые композиции.
А.Б.: Я и забыл уже, когда я мог ответить на этот вопрос. Сейчас, с развитием сети Интернет, и с возможностью слушать все, что угодно я, если честно, просто не запоминаю названия песен. Если же говорить о своем творчестве, то это те три песни, которые были сочинены совсем недавно. И их еще никто не знает.
О.Б.: Насколько мне известно, сейчас вы достаточно часто гастролируете. И я думаю, что у тебя уже появились какие-то любимые города, в которые хочется возвращаться и площадки, на которых хочется играть. Расскажи об этих местах.
А.Б.: Таких клубов, в принципе, много. Они есть в каждом городе. Что касается городов, то мне очень нравится Санкт-Петербург. Москва — вообще отличный город. Очень нравится Краснодар.
О.Б.: А на каких площадках больше нравится играть: в небольших клубах или на площадках формата «Нашествия»?
А.Б.: Дело в том, что любая площадка предполагает отношение к себе; то есть к клубному концерту ты готовишься так, к большому концерту — иначе. Просто это немного разные вещи, и во многом еще все зависит от организации: например, на том же «Нашествии» мне один раз понравилось играть, второй раз — нет.
О.Б.: Не секрет, что ты не из Москвы. Скажи, бывало ли, что тебя мучила ностальгия, и были ли моменты, когда хотелось все бросить, собрать вещи и вернуться обратно.
А.Б.: Нет, такого желания не было, но с Ростовом меня очень многое связывает, и, безусловно, когда я туда приезжаю, меня переполняют чувства, хотя бы потому, что мои родители по сей день живут там.
О.Б.: А какой совет можешь дать тем, кто страдает от ностальгии, и кто скучает по дому.
А.Б.: Я посоветую не оглядываться назад. Есть много вещей, которые могут быть интересными, и лучше на них обратить внимание, чем ворошить прошлое.
О.Б.: Скажи, а у вас есть какие-то традиции перед выходом на сцену, которые свято соблюдаются?
А.Б.: Да, есть! Перед выходом на сцену мы репетируем. Частенько такое бывает. А так же частенько бывает и обратное.
О.Б.: А ты суеверный человек?
А.Б.: Да, я суеверный человек, но в правильном смысле: я сам придумываю себе суеверия, и в основном они позитивные. Я не верю во все эти глупости про черных котов и т.д. Но если я начну это делать, то все будет сбываться.
О.Б.: Расскажи о позитивных приметах?
А.Б.: Я абсолютно уверен в том, что если перед концертом звонит звукорежиссер и спрашивает, какой у вас будет состав исполнителей, то, как минимум шансы на то, что будет хороший концерт — увеличиваются.
О.Б.: Ну и напоследок, было бы замечательно, если бы ты в двух словах рассказал о каждой песне с вашей третьей пластинники. Я думаю, твоим поклонникам будет интересно послушать, какой тайный смысл несет в себе каждая из композиций.
А.Б.:
«Всего ничего» — это композиция настроения, как и многие другие песни с этого альбома. Здесь описывается такая эмоция как счастье. То есть, ты испытываешь счастье и не знаешь, как выразить это в словах, ты пытаешься всячески это удержать, для того, чтобы потом суметь воспроизвести это настроение в себе.
«Просто так» — эта композиция о том, как многие из нас любят «включать дурака». Здесь необходимо внимательно послушать припев, так как в нем наиболее ярко передано женское отношение к мужчине: то есть, когда женщина говорит, что она против, на самом деле, она не против и т.д. Другими словами, это самокопание должно найти какой-то выход, в противном случае получится, что все это она делает зря.
«Это я тебя люблю» — наиболее искренняя композиция, так как она связана с личными переживаниями. Безусловно, песня очень светлая. Для меня это своего рода идеал личных переживаний, которые я прогнозировал себе на будущее, поскольку, каждому хочется в таких чувствах как любовь помнить только хорошее.
«Тому, кто не дружит со своей головой» — эта песня о тех людях, многих из которых считают ненормальными, а зачастую, это те люди, у которых просто свое мироощущение. Многих из них считают сумасшедшими, они сидят в больницах, и пытаются донести до окружающих, что они видят то, чего не видят другие, и часто это правда. Есть очень много людей, которые замыкаются в себе из-за того, что общество, которое их окружает — полнейшие дебилы. Эта песня посвящена таким людям.
«Что происходит» — песня, посвященная системе. Многие списывают эту песню на наркотики, но это не так. Система воспитывает новое поколение дебилов, и это очень прискорбно. Почему-то стереотипы перевернулись с точностью до наоборот: те, кто заслуживают внимания — остаются без такового, а те, кто, в принципе, ничего не из себя не представляют, позиционируются как идеальный образ человека. Я считаю, что это неправильно. Я борюсь с этим. Об этом композиция.
«Колечки бумажек» — песня довольно старая, ни о чем конкретном в ней не поется, поэтому смысл можно не искать, это скорее детская фантазия.
«Капюшон. Парашют» — здесь капюшон это своеобразный символ защиты. То есть, когда человека одолевают бытовые неприятности и так далее — он просто надевает на себя капюшон. У всех это выражается по-разному: кто-то надевает наушники и старается ничего не слышать, кто-то кладет на себя подушку, кто-то надевает петлю. Другими словами, я считаю, что капюшон может служить своеобразным средством защиты, когда человек может хоть ненамного, но огородится от окружающей суеты.
«На своей волне» — одна из моих любимых композиций на этом альбоме. В ней поется о снах, перетекающих в реальность. Там есть такие слова: «Мне приснилось, что я вижу сон. Оказалось, что показалось...». Многие из нас, скорее всего, испытывали такие чувства, когда тебе снится, что ты встаешь, моешь обувь, завтракаешь, спешишь на работу, и, еле-еле втолкнувшись в троллейбус, успеваешь занять свое место в этой жизни. Но, через некоторое время ты просыпаешься и понимаешь, что все это тебе приснилось. То есть, обувь ты себе не помыл и не позавтракал. И тебя одолевают какие-то неприятные ощущения. Безусловно, это связано и с другими аспектами, то есть, речь о том, что многие из нас хотят что-то сделать в своей жизни, но, какая-то бытовуха постоянно не позволяет сделать этого. Кончено, в песне это выражено в юмористической форме, но, отчасти, в этом, безусловно, что-то есть.
«Непослушные девочки» — песня о девушках легкого поведения в большей степени, и в меньшей степени, о тех девушках, которые никак не определятся со своим внутренним «я». Но это больше мужская точка зрения на женские trouble’ы . В общем-то, многие девушки сами не знают, чего хотят, вот, собственно, об этом и песня.
«Чепуха» — это одна из самых дорогих мне композиций. На мой взгляд, она несколько веселее, чем задумывалась — в момент написания этой песни я даже немного всплакнул скупой мужской слезой от припева, который в итоге у меня получился. Там есть такие слова: «Каждый вечер я смотрю в окно, только это ничего не значит, каждый вечер мне всегда смешно, потому что это я так плачу». В общем-то, я считаю, что эти слова дают полную характеристику этой композиции.
«Туча» — это вообще гимн и идеологическая составляющая группы. Слова, которые вошли в куплет — это и по сей день лозунг коллектива (все, что легко — сложно, все, что нельзя — можно...). Песня о том, что многие из нас за что-то борются, что-то пытаются для себя выяснить, но, на самом деле большинство до конца так и не осознает, чего хочет. И человек становится счастлив от того, что начинает ценить то, что имеет сейчас. Тогда все становится на свои места.
«Убиваю время» — эта песня связывает нас с началом альбома: человек просыпается и пытается понять, что ж ему нужно сделать с этим днем: делать что-то надо, а вот что? В итоге, он приходит к мысли: а нужно ли что-то делать вообще? Вот об этом и песня. Да собственно вот об этом и весь альбом!