Накануне выхода своего нового сольного альбома вокалист Deep Purple Ян Гиллан дал интервью порталу Daymusic.ru
Антон Ворожеев
26 февраля 2009 года31 марта выйдет в свет (а, скорее, «в звук») «One Eye To Morocco», первый за 10 лет сольный альбом вокалиста Deep Purple Яна Гиллана (Ian Gillan).
Диск был записан в Канаде с продюсером Ником Благона (Nick Blagona), а материал для него сочинили Ян Гиллан в соавторстве со своим давним гитаристом Стивом Моррисом (Steve Morris), а также с Майклом Ли Джексоном (Michael Lee Jackson) и Родни Эпплби (Rodney Appleby), которые уже играли в американском туре в поддержку альбома «Gillan’s Inn» и записались для двойного концертного альбома и DVD «Live in Anaheim».
О готовящемся к выходу альбоме пишут примерно такое: «…его голос узнается сразу же, уникальный стиль Гиллана притягивает и не отпускает. „One Eye To Morocco“еще больше приближается к корням рок-н-ролла, соула и блюза, чем любой другой сольник Яна…»
Новый диск обещает стать самым разноплановым и завершенным альбомом за долгую карьеру Яна Гиллана. Здесь можно будет услышать уникальный стиль Яна, который обожают несколько поколений поклонников Deep Purple.
Специально для нашего портала Daymusic.ru легендарный мистер Гиллан ответил на несколько вопросов Антона Ворожеева. Беседа прошла по телефону, в это время Ян находился на гастролях в одной из гостиниц Чехии.
Добрый день, Ян. Было бы интересно поговорить о вашем новом альбоме и о музыке вообще.
Allright.
Начну с закономерного вопроса о вашем текущем туре. В каких странах вы планируете выступить?
Мне нужна моя записная книжка (ищет что-то, на другом конце провода слышится возня). Я точно помню, что это будет Аргентина, Бразилия, Чили, Япония. Но, я думаю, людей тех городов, где мы будем выступать, предупредили о нашем концерте, так что даже, если я сейчас все не вспомню, они его не пропустят.
Каким будет ваш новый альбом «One Eye To Morocco»? Понятно, что лучший способ узнать это — дождаться выхода и послушать, но хотелось бы знать, чего ждать.
«One Eye To Morocco» необычный с точки зрения рок-музыки. Там нет привычных соло и нет привычной ритм-секции. По своему настроению альбом может показаться схожим с музыкой ритм-н-блюзовых музыкантов прошлого века — Рея Чарльза или Фэтс Домино. Вместе с этим, альбом звучит немного блюзово, немного мелодично, немного восточно. Я вложил в этот альбом все, что было в этот период у меня на душе.
Большинство песен альбома написано в соавторстве с неким Стивом Моррисом. Можно пару слов о том, кто это, и почему он так сильно вдохновил вас на работу?
Стив Моррис мой старый друг, мы знакомы не один десяток лет. Могу сказать, что мы неплохо сочетаемся в музыке, дополняем друг друга. Мы и прежде писали песни, могли собраться в моей библиотеке и обсуждать что-нибудь, потом почувствовать музыку, драйв и сделать несколько набросков. Некоторые песни потом потерялись, многие так и не были записаны, кое-что вышло на моих прежних альбомах.
Чекпойнт в виде альбома пройден — вскоре он появится на прилавках. Есть ли у вас музыкальные планы на будущее?
Никогда об этом не думал. Музыка обычно приходит внезапно. Ты сидишь дома, читаешь книгу или завтракаешь, тут тебе может придти это чувство, охватить тебя, увлечь, появляются новые мысли, новые идеи, которые в скором времени могут вылиться в музыку.
Не возникает ли разногласий из-за того, что вы одновременно играете в нескольких группах?
Нет, нет, мы не имеем предрассудков насчет этого. У каждого из нас есть что-нибудь на стороне. Джон Лорд играл классику, когда еще был с нами, Ричард вообще гулял туда-сюда. Если ты чувствуешь желание пойти и спеть с тем парнем, а не со своей группой, ты идешь и поешь. Мы все это понимаем.
Работа в разных музыкальных коллективах позволяет вам раскрыться более, нежели выступления только с одной группой?
Конечно. Нельзя зацикливаться на чем-то одном. Музыка — это жизнь. Ты растешь, и меняются твои предпочтения. Мой дядя был джазовым пианистом, он много рассказывал про эту музыку, давал слушать пластинки. Другие тоже на меня влияли. Я был увлечен джазом, блюзом, потом пришел к рок-н-роллу. И у меня постоянно появляются новые идеи, и я ищу пути к их реализации. Одним из этих путей может быть другой состав музыкантов.
От какой музыки вы получаете больше всего удовольствия?
Ой, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Все зависит от настроения и времени суток. Например, утром я слушаю фламенко, больше всего мне нравится Пако Де Люсия; днем хорошо ложатся на душу классика, джаз или поп-музыка. Вечером я могу послушать рок-н-ролл или просто лечь спать. Да, да, бывают такие моменты, когда ты чувствуешь, что можно и отдохнуть от музыки.
Легко ли научиться чувствовать музыку, понимать, что это не набор аккордов и рифов, а нечто, что заставляет душу трепетать?
У каждого это по-разному. Но могу сказать точно, что без этого музыку не понять. Если человек видит в песнях только технику исполнения и говорит, что он получает удовольствие от музыки — он лжец (смеется). Музыка — это самая выразительная форма искусства, она идет из сердца, и туда же должна и приходить. И если ты слушаешь песню и ощущаешь те эмоции, которые до тебя пытаются ею донести, то ты можешь понять музыку. Когда играешь, это все легче воспринимается.
Это факт, что рок-музыка сильно изменилась с тех пор, как вы только начинали играть. Что вы думаете о современном роке?
Современная музыка ничего для меня не значит. Сейчас другое поколение, и это закономерно. Мои родители, в большинстве своем, не понимали ту музыку, что любил и слушал я, так и я не интересуюсь той музыкой, что играют сейчас. Конечно, временами находятся стоящие группы или альбомы, но это редкий случай. Сейчас музыка — это бизнес, люди делают в первую очередь деньги, и, порой, тот человек, который называет себя музыкантом и поет песни, может ничего не смыслить в музыке, которую он делает. Но он понимает, что это приносит доход. Музыка превратилась из искусства в способ улучшить свое благосостояние. А деньги, хоть без них и никак, ужасно на нас влияют.
Есть признанные великие композиции, например, «Smoke On The Water». Но вы записывали не менее великие песни, как «April» или «Fighting Man», которые мало кто знает. А что для вас великая песня?
Великая песня — это субъективное мнение. Для каждого человека есть свои великие песни. Просто людей, которые считают крутым «Дым На Воде» больше, чем любящих «Fighting Man». У меня нет однозначности в этом вопросе, все, опять-таки, зависит от настроения и времени суток.
Есть ли дружба и взаимовыручка среди музыкантов? То есть, к примеру, вы застряли на автостраде, у вас кончился бензин, вы звоните среди ночи Джимми Пейджу, мол, выручи меня, и он приезжает и помогает.
Нет, если музыканты и дружат, это исключение. Когда делаешь с кем-то музыку, ощущаешь его скорее коллегой, а не другом, и от этого ощущения сложно избавиться. Мои друзья далеки от музыки — это рыбаки, продавцы, водители. С ними я провожу время и получаю удовольствие, потом могу пойти сыграть пару концертов с музыкантами и тоже получить удовольствие. Но это совершенно разные вещи, и вовсе необязательно дружить с тем, с кем играешь.
Как вы относитесь к заново рожденному коллективу Over The Rainbow? Вы считаете, они смогут чего-либо достичь с Юргеном или это лишь попытка вернуть прошлое?
Впервые слышу об этом.
Как вы находите альбомы Deep Purple, записанные без вас?
Я никогда их не слушал. Это то же самое, если ты будешь наблюдать, как твоя женщина занимается любовью с другим.
И напоследок, мне всегда это было интересно. Вы умеете играть на гитаре?
Умею. Когда более сорока лет общаешься с гитаристами, волей-неволей что-то да выучишь.
Спасибо, мистер Гиллан. Уверен, наш разговор окажется полезным для тех, кто интересуется вашей музыкой. Будем ждать выхода «One Eye To Morocco». Всего хорошего!
Glad to have a talk. Good bye!
Трек-лист «One Eye To Morocco» выглядит так:
01. One Eye To Morocco
02. No Lotion For That
03. Don’t Stop
04. Change My Ways
05. Girl Goes To Show
06. Better Days
07. Deal With It
08. Ultimate Groove
09. The Sky Is Falling Down
10. Texas State Of Mind
11. It Would Be Nice
12. Always The Traveler