О фестивале AVANT FEST из первых уст

Роман Сысоев  

27 мая 2008 года

Прогрессивный отечественный рок-фестиваль AVANT FEST 2008 пройдет в Москве 30 и 31 мая и отметит свой первый юбилей. Пятый год подряд AVANT FEST знакомит нас с творчеством самых ярких молодых российских музыкантов и открывает дверь в мир последних достижений мирового музыкального рок-искусства.

В преддверии фестиваля портал DayMusic.ru встретился с Макимом Сильва-Вега -представителем AVANT MUSIC GROUP, занимающейся организацией серии концертов AVANTCLUB, специальных проектов, и самого фестиваля AVANT FEST.

Поделитесь своими впечатлениями о музыке наиболее интересных на Ваш взгляд участников фестиваля, расскажите о его хедлайнерах.

Что касается подбора групп, то мы отслеживаем их в течение года, это еженедельные выступления, а кульминацией каждого сезона и становится ежегодный международный фестиваль AVANT FEST. Мы пригласили те группы, которые составляют более-менее адекватную, интересную картину того, что сейчас происходит в нашей молодой музыке, характеризует ее тенденции. Например, у нас много групп, которые играют инструментальную музыку. Так оно и есть, ведь это направление на волне в этом году, оно популярно. Хотя нам интересны множество других направлений и не случайно мы поставили одним из хедлайнеров такую российскую группу как Dzierzynski? Bitz!, у которой, на мой взгляд, большой потенциал и которая исполняет вполне хитовые, в некотором смысле даже поп-песни, и это кажется интересным. Мы не против поп-музыки, все зависит от того, как это сделано.

Нам интересны разные жанры — от танцевального рока до инструментальной музыки и нового фолка. Например, у нас выступит девушка Boonikum из Москвы, она поет очень милые песни под гитару. А что касается зарубежных групп, мы уже давно запланировали участие Explosions in the Sky (US) и это не случайно, потому что для нас это некая веха во всем нашем движении. Это не просто одна из групп, это определенный символ новой независимой музыки. Они очень много сделали для формирования во всем мире понимания того, что такое новая музыка. Они являются определенным символом такого подхода. Они участвуют в качестве кураторов, то есть составляют программу фестиваля «All Tomorrows Parties» этим летом, одного из ведущих зарубежных рок-смотров, поэтому для нас это тоже очень статусный факт.

Первый день у нас открывает британская группа White Rose Movement, которая пользуется аналогичной уникальной репутацией, но несколько в другой сфере и в другой стране. Она несет интересную эстетику 80-х, пост-панка с вкраплениями электроники тех лет. Группа очень необычная, потому что она тоже не «одна из многих групп», они стоят несколько в стороне и имеют определенную арт-позицию. В прошлом они дизайнеры интерьеров, их жизнь связана очень сильно с английских андеграундом и это у них в крови — их родители были классическими «детьми цветов», и детство музыкантов прошло в коммуне хиппи. Нам очень интересно, какой будет реакция на их выступление, у нас же любят всю эту эстетику — и синти-поп 80-х и прочие направления тех лет, которые слились в музыке этой группы.

Как и кем формируется программа фестиваля, кто и как составляет окончательный список участников?

Это инициатива, идущая во многом от самих музыкантов. Мы вообще стараемся минимально отказывать кому-то, нам нравится делать фестиваль из тех, кто приходит и активно участвует в подготовке к фестивалю.

Яркие примеры того, кто действительно шел к этому фестивалю это, например, трио Everything is Made in China, которые смешивает электронику и вокал и какие-то традиции и веяния пост-рока, это столичная группа Mooncake, которая очень активно сейчас развивается и давно на слуху. Это московская Analog Sound которая привносит в эту музыку джазово-фолковые тенденции, это и питерские Klever, которые занимаются эдаким русским транс-фолком. У каждого своя особенность, все разные, это фестиваль очень разнообразной музыки, разных мировоззрений разных людей.

Насколько важен для Вас массовый интерес к этой музыке или же она настолько своеобразно, что не сможет угодить миллионам телезрителей и радиослушателей?

Не только группы, которые играют сложную музыку не имеют возможности попасть на радио, но и масса групп, которые стремятся попасть в эфир и играют как раз такую «радио»-музыку, тоже не могут попасть туда, это вопросы бизнеса, а не одной музыки. Нужно чтобы тебя грамотно «раскручивали», вкладывали деньги. Слава Богу, мы находимся в таком секторе, где нам это и не нужно, мы не претендуем на ротацию. Но, несомненно, некоторые участники фестиваля могли бы (и будут) пользоваться большей популярностью в будущем.

Как вы настроены сейчас, накануне фестиваля, который готовился целый год? И какие перспективы у AVANTFEST в целом?

Этот фестиваль нам особенно приятно делать, у нас как у организаторов создались такие условия, где стало больше творческой свободы. И нам еще интереснее сейчас работать, больше возможностей по креативным решениям фестиваля. А потом, мы тоже ищем свой формат. Мы пробуем постоянно что-то новое и может быть, в следующем году выйдем на какой-то новый уровень, а, может, вообще не будем делать фестиваль ежегодно, а подождем, перейдем на формат раз в два года, чтобы накопить какого-то материала и нового понимания ситуации. Интересно, как все будет развиваться и в ближайшие годы наверняка будут и какие-то интересные изменения.

#